+2
4 типа плохих идей, которые все почему-то принимают за потрясающие
Люди относятся к своим идеям по-разному. Некоторые копят их, пока одна, лучшая, не вытеснит все остальные. Другие видят в них кирпич, которым можно разбить соседское окно. Но есть один общий знаменатель: новая идея — это всегда удовольствие.
1. Идея в два часа ночи
Допустим, вы только что досмотрели очередной эпизод любимого сериала и засиделись дольше, чем планировали. Пора бы пойти спать.
И тут появляется идея. Быть может, вы в этот момент ещё не совсем спите, а находитесь в полусне — да, вы устали, ваше сознание постепенно куда-то уплывает. Но в какой-то момент, когда вы уже почти провалились в сон, ваш мозг преподносит сюрприз — лучшую идею в вашей жизни.
Теперь у вас два варианта: либо дать мозгу команду заснуть, либо хватать быка за рога. Кто знает? Может, именно эта идея сделает вас богаче Цукерберга Так в чём же проблема?
Нельзя сказать, что работать над полуночными идеями не нужно никогда и ни при каких обстоятельствах. В конце концов, мы сами часто работаем в три часа ночи, и бывало, что стоящие идеи приходили именно по ночам, когда уже валишься с ног. Но тут есть один подвох.
Ваш мозг постоянно пытается вас подставить, каким бы невероятным это ни казалось. Одна из его особенностей — это возможность излучать креативность в самый неподходящий момент. Что за чёрт — вдохновение приходит как раз тогда, когда ты устал, как собака!
Иногда идея придаёт нам сил: мы можем всю ночь провести за разработкой плана по превращению такс в драконов. А потом ещё одну ночь. И ещё одну. А потом это состояние перерастает в так называемую творческую бессонницу. Но это не самое худшее — куда хуже то, что подобные ночные бдения отрицательно сказываются на умственных способностях, как эмоционально, так и физически.
Да, все великие идеи в два часа пополуночи — это лишь уловка вашего мозга, который просто хочет работать как можно меньше.
2. Бизнес-идея
Готовы биться об заклад — каждый хоть раз видел, как работает другой человек, и думал: «Я справлюсь с этой работой лучше». Может, вы даже придумали, как именно сделать эту работу лучше — имеется в виду в целом. Например: мороженое будет продаваться куда успешнее, если делать вафельные стаканчики похожими на головы клоунов. Узнаёте себя? Примите поздравления, они же соболезнования: вы встали на скользкий путь предпринимательства. Правда, только встали, но ещё не пошли по нему.
Эти идеи — как выпивка: первый день мы упиваемся ими (в переносном смысле, конечно же), а во второй они забываются под грузом неотложных дел. На многие такие бизнес-идеи мы даже не обращаем внимания, а те, которые всё-таки обдумываем, часто оказываются никуда не годными.
Но есть же люди, у которых всё получилось! Этот мир полон людей с хорошим успешным бизнесом. Так в чём же проблема?
Вот, скажем, в голову пришла бизнес-идея. Совершенно очевидно, что это — лучшая идея в мире. Ну и? Дальше-то что?
Некоторые эксперты считают, что неопытность и возможность взглянуть на вещи без профессионального цинизма дают преимущество. По крайней мере, вы пока ничего не боитесь. Но проблемы будут, и ещё какие.
Независимо от того, насколько хороши ваша идея и настрой, это не значит вообще ничего, если вы понятия не имеете, как начать. Или даже не понимаете, что делаете, а это всегда не слишком хорошо, даже если на вашей стороне вся удача в мире. Если мы руководствуемся только идеей и ничем больше, то похожи на обезьяну за компьютером.
И если мы не готовы вкладывать бесчисленные недели, месяцы, а может, и годы на создание связей, обучение, изучение всех плюсов и минусов выбранной отрасли, то ничего не получится. Собственный бизнес — это, безусловно, великолепно, но будьте готовы к тому, что придётся пахать.
3. Ваша история
Вроде бы у каждого есть что рассказать. Технически это верно — можно даже сказать, что жизнь каждого человека состоит из историй. Но мы сейчас говорим не об этом. Мы говорим об истории в «свободном доступе» — это сказка, рассказать которую вы хотите больше всего. И она может стать лучшей вашей идеей.
У истории нет строго определённой длины или формата, она даже может меняться с течением времени. Некоторые оставляют личную информацию о себе для себя же, другие начинают вести блог. Или ваять статуи. Или записываются на курсы актёрского мастерства. Или вообще пишут книги о том, как суперзвезда всё потеряла, а потом снова получила — кстати, это тоже может быть личным опытом.
Да, это здорово — независимо от того, каким способом мы рассказываем свою историю, она останется нашей. Никто и никогда не сможет её у нас отнять. Но большой подводный камень есть и здесь.
Вот он: вы рискуете оказаться в плену собственной истории.
Дело в том, что история может захватить вас полностью, и вы не сможете думать ни о чём другом. Если ваша история — это ваши дети, то вы можете бесконечно постить детские фотографии, и пусть все видят, какой вы прекрасный родитель. Это может стать популярным, почему нет?
Но есть хороший шанс, что это станет вашей определяющей чертой. И 35 лет спустя вы всё ещё будете каждый день звонить своему ребёнку, чтобы спросить, надел ли он шарфик, и неважно, что у него уже есть борода и своя собственная семья.
Если вы не попались на эту удочку — отлично! Но существует ещё так зазываемый риск типажей: есть мнение, что вы становитесь таким, каким мир вас видит. Писатель Джордж Мартин, например, зарабатывает на жизнь тем, что любит больше всего — пишет истории. Он написал не только всем известную «Песнь льда и пламени», у него есть ещё много других книг. А если бы он по каким-то причинам не смог состояться как писатель? Тогда он казался бы всем просто парнем в странной кепочке, который любит порассуждать о смерти книжных персонажей.
Верно и обратное: скромный продавец из «Макдональдса» вдруг вытаскивает ребёнка из огня во время пожара. Тогда в глазах всего мира он — герой. То, что он продаёт бургеры, никого не волнует.
В общем, не позволяйте вашей истории главенствовать над вами, а берите её под контроль.
4. Идея в душе
Спросите любого, когда ему в голову в последний раз пришла хорошая идея. Наверняка он ответит — в душе. Или соврёт.
Есть несколько причин, по которым душ стал этаким «магнитом» для идей. Моетесь вы обычно на автопилоте, а ум в это время блуждает. Также в это время вырабатывается дофамин: уютное закрытое место и тёплая вода создают идеальную среду для появления идей. По крайней мере, так говорят учёные.
Но у душа как генератора идей есть один существенный недостаток: ваши идеи появляются в одной крошечной комнате, где практически невозможно делать заметки. Покиньте ванную комнату — и идею выдует прочь из головы порывом прохладного воздуха и связанным с ним дискомфортом.
Смешно, правда? К вам приходит гениальная идея, а вы не можете ухватить её за хвост. Но выход есть, правда, он может показаться вам странным. Просто берите в душ блокнотик с карандашом. Да здравствует креативность!
Проголосуйте за этот материал!
+2
0 комментариев