+3

Факты и секреты для авиапассажиров

Совсем-совсем скоро наступит долгожданное лето, а вместе с ним начнётся и сезон отпусков. Эта статья будет полезна для тех, кто собирается куда-нибудь полететь.
1. О самолётах
Факты и секреты для авиапассажиров
В Боинге 767 около 3, 1 миллиона деталей. Многие из них производятся в различных странах: фюзеляж – в Японии, центральная часть крыла – в Южной Калифорнии, закрылки – в Италии.
Дверь самолёта весит в среднем около 40 кг, тележка с едой и напитками – 90 кг. Каждый день, по крайней мере, в один самолёт в мире попадает молния. Но пассажиры не замечают этого, потому что самолёт имеет специальную защиту.
Большую часть времени самолёт управляется автопилотом.
Открытие двери во время полёта невозможно, она автоматически блокируется. К сожалению, Голливудские фильмы часто пытаются убедить нас в обратном.
«Чёрный ящик» на самом деле имеет круглую форму и яркий цвет, чтобы его было проще найти после крушения. «Чёрным» его называют из-за трагических событий, после которых ищут это устройство.
Наибольшая высота, на которую может подняться самолёт – 37 650 м. В 1977 году её достиг советский лётчик на самолёте КБ Микояна.
Самый длительный полёт был совершён на том же самолёте Боинг, 35 человек (среди которых были менеджеры компании и журналисты) пролетели без посадки 18 600 км. А в кресле главного пилота была женщина.
2. О пилотах
Факты и секреты для авиапассажиров
В некоторых компаниях пилотам подают разную пищу, которой они даже не могут поделиться друг с другом. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление. В этом случае второй пилот всегда будет пребывать в полном здравии и  сможет нормально управлять самолётом.
Пилоты никогда не сообщают пассажирам, что на борту произошло что-то непредвиденное, пока ситуация не станет  абсолютно необратимой.
Некоторые пилоты носят оружие. Они регулярно проходят обучение и придерживаются установленных правил при его использовании.
У некоторых пилотов нет времени даже на еду, поэтому иногда приходится задерживать рейс просто для того, чтобы они могли немного перекусить.
В авиационной терминологии нет понятия «посадка на воду». Это называется «падение в океан».
Несмотря на то, что пилотам запрещается заниматься на рабочем месте чем-то отличным от управления самолётом, за двухчасовой полёт полтора часа самолёт летит на автопилоте, и это время надо чем-то занять. Поэтому пилоты читают газеты, смотрят DVD и занимаются другими нештатными делами.
3. О стюардессах
Факты и секреты для авиапассажиров
Стюардессы должны знать устройство самолёта, технику безопасности, уметь оказывать первую помощь (принимать роды, делать искусственное дыхание, массаж сердца), в любой ситуации обеспечить безопасность пассажиров.
Раз в полгода авиакомпании устраивают экзамен или тестирование. И каждый год бортпроводников отправляют на курсы повышения квалификации.
Отбор в авиакомпанию проходят 30% всех желающих.
В течение трёхчасового полёта Киев – Париж стюардесса может пройти три мили. За это же время бортпроводники могут разлить около 10 литров алкогольных напитков.
4. О еде
Факты и секреты для авиапассажиров
Никогда не пейте воду в самолете (только если она не из бутылки), а лучше даже не прикасайтесь к ней. Уровень бактерий в этой воде превышает установленную норму, и чтобы убить их, в неё добавляют химические вещества.
Если вас мучает жажда, вы можете получить не только стакан воды. Вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада вам помочь.
Вы можете попросить и дополнительную порцию. Для этого вам надо сказать: «Ещё, пожалуйста» (“More please”). Для бортпроводников это служит сигналом свой-чужой. Так они понимают, что человек в теме.
Если вы внимательно посмотрите на возможные варианты при покупке билета на сайте, то там, как правило, имеется возможность выбрать альтернативное питание: вегетарианское или обычное.
Другая полезная особенность специального меню – оно подаётся раньше остальных.
5. Если рейс задерживают
Факты и секреты для авиапассажиров
Когда задержка незначительная, вы можете воспользоваться камерой хранения багажа.
Если рейс задерживают:
— больше, чем на 2 часа, вам обязаны предоставить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
— больше, чем на 4 часа, вы можете потребовать у представителей компании горячий обед.
— на 7-10 часов, в результате чего значительно изменилось время прибытия, вы можете связаться по прибытии с авиакомпанией, чтобы вам предоставили номер в гостинице.
В случае серьёзных задержек пассажирам обязаны выплачивать неустойку (25% за 1 час, но не более 50% от стоимости билета).

Проголосуйте за этот материал!
+3
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий