+3
Пилотажная группа Red Arrows (38 фото)
Годом основания является 1965, а первое показательное выступление Red Arrows перед журналистами состоялось 6 мая 1965 на одной из военных баз во Франции в городе Clermont-Ferrand. У себя на родине пилотажная группа Red Arrows выступила через неделю, 15 мая.
До 1979 летали Red Arrows на самолетах Folland Gnat (комары). Сейчас это учебный самолет BAE Hawk T1.
Самолетов у группы девять, они всегда выступают в этом составе.
Интересно, как набирают пилотов в группу. Все пилоты — волонтеры (то есть добровольно подают заявления стать пилотами Red Arrows). Конкурс 10 человек на место. Каждый раз набирают три пилота на замену трем уходящим. Срок службы тоже три года.
Кандидат в Стрелы должен налетать в боевых условиях 1500 часов на Tornado, Harrier или Typhoon и получить оценки выше средних по стране, для того, чтобы подать заявление. Набирают три пилота в год — они заменяют трех уходящих со службы пилотов и получается, что каждые три года вся команда пилотов обновляется. Ну, почти вся.
Единственный, кто служит шесть лет, это Boss — лидер группы. Он должен предварительно отслужить 3 года, как линейный пилот Red Arrows. И почти всегда Босс — один из двух синхронистов. Синхронист — отдельная роль на год для пилота.
У Стрел нет запасных пилотов, так как запасной не сможет налетать нужного количества часов и не будет знать всех мелких особенностей программы. Если Boss не может лететь по каким-то причинам, то отменяется все выступление целиком. Если же выпадает один из линейных, то группа выступает.
Все пилоты летают целый сезон под конкретным номером, смены возможны лишь в межсезонье. Практика идет с октября по апрель. Пилоты надевают зеленые костюмы во время тренировок и красные во время выступлений.
Новые пилоты всегда летят за Боссом (второй ряд, центр), так как это необходимо для более быстрого набора опыта. Чем дальше от босса, тем опытнее пилот.
В фигуре «Бриллиант» расстояние между самолетами в зависимости от погодных условий может достигать 2 метров. Если самолет трясет, то пилоты следующих в формации (крайних левых и правых) жестко проинструктированы доверять пилоту самолета, которого колбасит, и держать строй, не сдвигаясь с позиции.
Каждый пилот знает что, как бы не трясло самолет, ребята рядом не сдвинутся ни на сантиметр. В случае касания, даже если все останутся живы, пилот «виноватого самолета» навсегда покинет команду.
Пилоты не меняют сторону — если поступил служить в правую часть формации, так там и остаешься. Исключение составляют лишь Red-6 и Red-7 — синхронисты, летящие отдельно.
Для выступлений новому пилоту требуется выполнить 250 тренировочных полетов от набора зимой до апреля, когда все пилоты каждый год сдают специальные экзамены PDA (public display assessment).
При том, что у группы нет запасного пилота, есть Red-10 — пилот запасной машины. Он всегда летает с группой на показательные выступления на случай отказа одного из самолетов на земле, но никогда не принимает участие в показательной программе. Он также выполняет роль супервайзера и пилота телеоператора или фотографа для выполнения видео и фотографий полетов и он же обычно работает комментатором во время выступления Стрел.
Пилоты всегда называют друг друга Red-1 Red-2 … Red-9.
Red 1-5 называются Enid (Имя автора книги «Великолепная пятерка»), Red 6-9 — Gypo (прозвище одного из первых пилотов Red Arrows).
Первую часть шоу группа летает вместе, во второй части делится надвое.
Red 1-5 Enid летают в формации, тогда как Red 6-9 Gypo выполняют более сложные фигуры.
Red-6 Syncro-лидер и Red-7 Synchro-2 делают несколько пролетов «лоб в лоб» или встречный пилотаж.
Kiss!..
На роль Red-7 Synchro-2 всегда выбирается пилот второго года службы — лучший из трех первогодок.
Идут всемером, пока синхронисты после встречного пилотажа ушли в зону.
Роспуск.
Красота!
Пилотажная группа Red Arrows за время существования выступила с показательными полетами более 4 000 раз. В конце 2009 года их было 4 269, выступают они минимум девять раз в год, не считая заказных выступлений. Так что смело добавляем еще 50.
В 2010 одним из пилотов была женщина: Лейтенант Кирсти Стюарт, 33 года, но пролетал всего год, попав под сокращение — в 2012 группу урезали до семи самолетов, несмотря на свежий набор. Не хватало времени переучить новых пилотов.
Выступают Red Arrows не бесплатно. В первый раз министерство обороны взяло плату в 1977 году в размере 200 фунтов за выступление, а в 2000 оплата выросла аж до… 2000 фунтов. В 2011 уже 9000 фунтов за выступление.
Red Arrows выступали на немецких авиашоу 170 раз с начала создания и до 1988. Больше в Германии не выступали из-за законодательного запрета воздушной акробатики в Германии после трагедии на авиабазе Рамштайн, когда в толпу упали два столкнувшихся самолета Итальянских ВВС Frecce Tricolori.
Red Arrows категорически не летают над большими толпами и специально планируют маневры так, чтобы не упасть в толпу.
Один из самых сложных маневров — спираль.
На большие расстояния Red Arrows летают на высоте от 11 до 13 тыс. метров и иногда берут больше, чем один запасной самолет. Также на большие расстояния с командой летит Геркулес С-130 с запасными частями для самолетов. По необходимости дозаправляются на земле.
К примеру, в Канаду летают с шестью дозаправками в Шотландии, Исландии, Гренландии и Ньюфаундленде (видимо, где-то две дозаправки, может Гренландия, например).
Белый дым получается от впуска дизельного топлива в выхлопную систему.
Для синего и белого дыма подмешивают краситель, дизель находится под днищем в трех баках — на 230 литров для белого дыма и два бака по 45 литров для синего и красного.
Расход дизеля для дыма — 45 литров в минуту.
Итого каждый самолет может дымить 5 минут белым дымом и по 1 минуте синим и красным.
Внизу видно выпущенный аэродинамический тормоз. Он необходим для контроля скорости во время выступления. Если тормоз ломается, самолет сразу же отправляют на землю и продолжают выступление без него.
У пилотажной группы есть две программы: «плоская» для облачной Британии и «высокая» для международных шоу. В «высокой» программе 24 маневра, каждый сезон несколько маневров меняется.
В 2004 группу подумывали закрыть из-за слишком высокой стоимости содержания — 6 млн фунтов (9 пилотов плюс около 120 человек обслуживания, в том числе техников). Но все-таки одумались и национальное достояние оставили жить и радовать зрителей.
Проголосуйте за этот материал!
+3
0 комментариев