+3
6 танцовщиц «Мулен Руж» (17 фото)
Луиза Вебер
До того как стать звездой «Мулен Руж», Луиза прозябала в нищете, трудясь не покладая рук в прачечной своей матери. Артистизм рано проявился в юной особе, еще тогда, когда ей приходилось стирать красивые платья клиенток. Иногда она надевала их и отправлялась на подработку в один из французских клубов. Там она воплощала все свои мечты в реальности.
Танец ее был вдохновенным, дерзким, вызывающим. Это здорово заводило публику. Там и приметил ее один из основателей «Мулен Руж» Шарль Зидлер и пригласил работать в свое заведение. На тот момент Луизе было 23 года, в ней было много задора и огонька. Фишкой танца молодой девушки было резкое вскидывание ноги вверх и шпагат с душераздирающим воплем. Мужчины находили её очаровательной. Луиза пользовалось огромным успехом, а кабаре «Мулен Руж» превратилось в место, где стало модно бывать. Публика собиралась толпами, чтобы увидеть её танец. Девушку, обладающую хорошей растяжкой, прозвали Ла Гулю за способность незаметно брать бокал клиента и выпивать его, танцуя между столиками. А ее коронный номер лег в основу главного шоу «Мулен Руж». Она обладала безудержным темпераментом, фантазией, артистизмом и наглостью.
Мопассан в новелле «Маска» описал это представление: «Знаменитые плясуны своими антраша уже собрали вокруг себя плотное кольцо зрителей… Две женщины, бедра которых как будто соединялись с туловищем резиновыми шарнирами, выделывая ногами умопомрачительные па. Их ноги взлетали кверху с такой силой, что, казалось, уносились за облака, потом вдруг раздвигались во всю ширину, до самого живота. Скользя одной ногой вперед, другой назад, женщины чуть не садились на пол в быстром и сильном размахе, отвратительном и забавном. Кавалеры их подпрыгивали, «стригли» ногами и раскачивались, взмахивая приподнятыми локтями, точно обрубками ощипанных крыльев».
Луиза стала самой высокооплачиваемой исполнительницей канкана в Париже. Превратившись в «порочную и обаятельную, исступленную и плотоядную» Ла Гулю, как писали о ней современники, она быстро привыкла к славе, большим деньгам и сопровождавшим ее повсюду голодным глазам мужчин. К 1895 году Луиза стала достаточно богатой, чтобы покинуть кабаре и открыть свое дело. Все заработанные деньги она вложила в балаган на ярмарочной площади. Художник, завсегдатай кабаре Лотрек любезно согласился расписать декорации, и заведение открылось. За танцовщицей слыла слава бесстыжей королевы Монмартра, и публику, привыкшую к атмосфере кабаре, совершенно не тянуло в балаган. И хотя Луиза пыталась сделать свое заведение зрелищным: она исполняла «арабский» танец живота, участвовала в боях по французской борьбе, выступала укротительницей хищников, она обанкротилась. Свою депрессию Луиза стала заливать спиртным.
Беспорядочная жизнь и алкоголь не пощадили звезду канкана. А рождение мертвого ребенка и вовсе ускорило ее закат. Она уже не была прежней невесомой ласточкой, порхавшей по сцене: гормональная перестройка организма сделала свое гнусное дело – танцовщица сильно поправилась, расплылась, и ей пришлось покинуть «Мулен Руж».
Ла Гулю, у ног которой когда-то лежал весь Париж, осталась нищей. Она пробовала себя как актриса, но и это занятие не удалось. По привычке она иногда заходила в «Мулен Руж», давала автографы. Но новое поколение уже не обращало на нее никакого внимания. Луиза потихоньку скатывалась на дно. Перед входом в «Мулен Руж», никем не узнанная, похожая на бегемота она торговала цветами и сигаретами. Умерла она в 1929-м уличной побирушкой. На смертном одре седая беззубая старуха никак пытала приходского священника, простит ли ее Боженька.
Жанна Авриль
Потеряв ведущую танцовщицу Ла Гулю, владельцы кабаре срочно кинулись искать ей замену. Так в «Мулен Руж» появилась Жанна Авриль (настоящее имя Жанна Бодон), элегантная женщина, одевающая со вкусом, немного надменная, казалось, начисто лишена вульгарности. Преисполненная чувством собственного достоинства, новая танцовщица была полной противоположностью Луизы Вебер. Она совершенно по-иному покорила сердца завсегдатаев «Мулен Руж».
В жизни Жанны было все не так легко и безоблачно. С ранних лет она познала уличную жизнь, голод и холод, болезни. Страдая хореей (нарушение двигательной функции), девушка могла раскрыться только в танце. Резкие движения – следствие болезни стали изюминкой ее стиля. Жанна поразила публику контрастом внешности и темперамента: в хрупкой небольшого росточка девушке с грустным лицом «развращенного ангела» таилась женщина-вамп, огонь, вулкан. Посетители кабаре сразу же окрестили ее Ла Мелинит (динамит). Жанна танцевала без партнера, полностью отдаваясь во власть музыки и ритма. Ее канкан являл трагический диссонанс подавленного состояния души и эйфории от эмоции танца.
Будучи незаконнорожденной, Жанна была настоящей аристократкой, утонченной натурой, дружила с писателями, хорошо разбиралась не только в литературе, но и в искусстве. У Жанны были покровители, но она никогда не торговала собой и заводила романы только с теми, кто ей нравился. Авриль долго оставалась «звездой» «Мулен Руж», и даже рождение сына никак не отразилось на ее фигуре. В 42 года Жанна вышла замуж за графика Мориса Биаиса, ловеласа и гулену. После его смерти, бывшая звезда канкана доживала свой век в нищете. 75-летняя Жанна Авриль скончалась в доме для престарелых в 1943 году.
Иветта Гильбер
Дочь старьевщика и шляпницы с детства была окружена миром моды. В подростковом возрасте работала в швейном ателье, с 16 лет – продавщицей в универмаге. В 20 лет окончила курсы драматического искусства и решила посвятить себя сцене. Однако лицедейский опыт в Théâtre des Bouffes du Nord, Théâtre de Cluny, Théâtre des Nouveautés, Théâtre des Variétés принес ей разочарование. Не удовлетворенная третьестепенными ролями, стала петь в кафешантанах и выступать в мюзик-холлах. Там ее и приметил для своего кабаре Шарль Зидлер. В 1891-м она уже танцевала в «Мулен Руж». Была дружна с Зигмундом Фрейдом, ее пением был очарован писатель Марсель Пруст.
В поздние годы Иветта Гильбер занималась театральной антрепризой, вела хронику в газетах и журналах, выступала по радио, занималась преподаванием и режиссурой, написала несколько книг, снималась в кино. Умерла в 79 лет.
Ша-У-Као
Известная французская танцовщица и клоунесса получила свой псевдоним за исполнение непристойного танца, похожего на японский канкан. Она была любимой моделью художника Лотрека, которого восхищала эта женщина, не побоявшаяся открыто заявить о том, что она лесбиянка. На его картинах она изображена в цирковом костюме: шаровары до колен, лиф с пышными оборками и большой белый остроконечный колпак, украшенный желтыми лентами.
Жозефина Бейкер
Пожалуй, самой экзотичной танцовщицей «Мулен Руж» была Жозефина Бейкер, темнокожая красотка, исполнявшая зажигательные танцы. Эта девушка, прошедшая путь от статистки до солистки в водевилях, исколесив с гастролями США, до прихода в «Мулен Руж» выступала в негритянском шоу «Черные птицы», премьера которого состоялась в Париже осенью 1925 года. Темпераментная, гибкая, искрометная молодая американская мулатка покорила Париж своим экзотическим видом и необычной, раскованной манерой поведения на сцене.Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала и в этом комизме она была необыкновенно эротична. Притягательная сексуальность исходила не только от соблазнительного тела, но и жаркого дыхания, озорного блеска глаз.
Публика окрестила ее «Черной жемчужиной». Её выступления в «Мулен Руж» эпатировали танцем, насыщенным эротикой, почти полным отсутствием костюма (знаменитая юбочка из бананов или перьев – вот и все ее одеяние) и модной репутацией эксцентричной бисексуалки. А как Жозефина танцевала чарльстон! Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: «Это не женщина, это не танцовщица – это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка».
Бейкер продолжила удивлять современников и за пределами сцены. Во время Второй мировой войны она стала участницей французского движения Сопротивления, работая на разведку своей новой родины. А после победы не раз выезжала в США с акциями в поддержку движения за гражданские права. Протестуя против расизма, Бейкер усыновила двенадцать детей разных национальностей и вероисповеданий.
Несмотря ан известность в парижской столице, Жозефину долго не хотели воспринимать в родной Америке. Только в 1990-м, то есть через 15 лет после ее смерти, в ее родном Сент-Луисе имя Бейкер появилось на городской Аллее славы.
Владлена Красильникова Современная яркая танцовщица «Мулен Руж». Из русских в этом кабаре она появилась раньше всех. В бурные 1990-е, будучи мастером спорта по художественной гимнастике, она стала участницей мюзикла Максима Дунаевского «Американец в перестройке», затем попала в шоу-театр на Тверской, вместе с которым гастролировала по Западной Европе.
«Меня заметила одна русская дама, которая жила во Франции. Она привезла мои фотографии в Париж и показала директору кабаре «Крейзи хорс» Алену Бернадену». Так Красильникову пригласили в Париж на просмотр, но для этого шоу она оказалась слишком рослой (178 см вместо 173). Бернаден посоветовал красивой девушке попытать счастья в «Лидо» или в «Мулен Руж», что она и сделала. Узнав, что прошла в оба заведения, Влада выбрала тот, что ей по душе: «Мулен Руж» – это история, помноженная на высокий профессиональный уровень режиссуры и танца. Это исторический памятник Парижа. Это настоящий мюзик-холл с прекрасными артистами, великолепными костюмами и потрясающей энергетикой».
Начала Влада с освоения канкана, самого тяжелого по физической нагрузке номера ревю. Пять недель она ежедневно три часа в бешеном темпе «кидала ноги за уши», разучивала сложные акробатические элементы и падала с прыжка на шпагат, чтобы потом на сцене заражать куражом публику, легко танцуя классический канкан в тяжелом костюме (на одну только юбку идет сотня метров ткани).
Яркая внешность, отличная спортивная подготовка, волевой характер, выносливость и работоспособность, хорошая обучаемость и импровизация помогли ей вскоре стать ведущей танцовщицей «Мулен Руж». Она начинает выступать топлесс, с обнаженной грудью. «В России я бы никогда не стала этого делать. Там на тебя смотрят в этом случае как на девушку легкого поведения. Здесь же совсем другое: высокая культура зрителей и очень профессиональный подход к спектаклю».
Владлена Красильникова переодеваться до 15 раз. Масса перьев на толстом проволочном каркасе, который девушка надевает на себя как рюкзак, весят от восьми до двух десятков килограммов. Танцевать в них нелегко, а улыбаться ещё сложнее, недаром артисток topless преследуют профессиональные травмы: смещение позвоночных дисков, стертые до крови плечи и ключицы.
В «Мулен Руж» Красильникова на «должности» примы она продержалась почти десять лет. Уйти ей пришлось из-за профессионального заболевания – оказывается, несколько лет подряд Влада выступала с раздробленной костью стопы.
Сегодня Влада – фотохудожник, снимающий не только закулисную жизнь «Мулен Руж», но и сотрудничающий с глянцевыми СМИ, успешно устраивающий свои персональные выставки в крупнейших городах Европы и Америки.
Проголосуйте за этот материал!
+3
0 комментариев