+3
Как все начиналось - история культовых для американцев автомобилей Cadillac (33 фото)
Основатель Cadillac Генри Лиланд назвал компанию в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот де Кадияка, основавшего в XVIII веке Детройт. Runabout (переводится как «повозка» или «конный экипаж») стоимостью $750 — первая модель, созданная в 1902 году. Автомобиль был оборудован одноцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 9 л.с. и разгонялся до 48–56 км/ч. Расход топлива при этом составлял 7,8–9,4 л/100 км, что является неплохим результатом даже по современным меркам.
Первый автомобиль с закрытым кузовом Генри Лиланд (на фото) разработал в 1905 году. Cadillac представила его как «идеальный автомобиль для врачей, поездок за покупками и в оперу». К 1910 году закрытый кузов стал стандартным вариантом.
29 июля 1909 года концерн General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. К этому времени компания уже успела заложить основы массового производства автомобилей — использование эталонных мер для производства взаимозаменяемых деталей в соответствии со стандартизованными размерами
На фото Cadillac гватемальской армии 1910 года
На фото Cadillac гватемальской армии 1910 года
C 1912 года на автомобилях Cadillac начали устанавливать электрический стартер в качестве стандартного оснащения: ранее для запуска двигателя использовалась заводная ручка. По легенде, один из друзей Лиланда погиб от удара этой ручкой, что и стало поводом для революционного изобретения.
В 1914 году Cadillac начала выпускать лимузины Type 51. Эта была одна из первых моделей, которая использовалась для перевозки глав государства: 28-й президент США Вудро Вильсон ездил на ней до появления Type 57 в 1918 году. Считается, что с тех пор «кадиллаки» и применяются в качестве «автомобиля номер один». Type 51 также стала первой моделью с двигателем V8
На фото: президент США Вудро Вильсон в Cadillac Type 57 1919 года
На фото: президент США Вудро Вильсон в Cadillac Type 57 1919 года
Будущий президент General Motors, легендарный дизайнер Харли Эрл впервые в истории американского автопрома создал облик автомобиля по эксклюзивному заказу. Так в 1927 году появился появился Cadillac LaSalle
В январе 1928 года Эрл возглавил новое подразделение — Cadillac Art & Colour, первый центр дизайна автомобилей, принадлежащий одной компании. Сейчас он известен как дизайн-центр GM.
На фото: витрина автосалона Cadillac
На фото: витрина автосалона Cadillac
Бронированные версии «кадиллаков» стали появляться в конце 1920-х. Этим V-8 1928 года владел известный мафиози Аль Капоне, через пару лет пересевший на более совершенный и роскошный V-16
Первый Cadillac V-16 сошел с конвейера в 1930 году. Основной инновацией стал огромный 16-цилиндровый двигатель объемом 7,4 л, развивавший мощность 165 л.с. Максимальная скорость автомобилей с таким двигателем достигала фантастических по тем временам 160 км/ч. Выпускалась бронированная версия V-16 с пятислойными стеклами, маленькими бойницами и люком в полу для сброса масла — таким образом устанавливалась дымовая завеса перед преследователями
Aerodynamic Coupe был создан для Всемирной выставки в Чикаго 1933 года, и стал первым шоу-каром Cadillac. В отличие практически от всех других автомобилей запасное колесо находилось в багажном отделении. Стильные выхлопные трубы отличались новым дизайном и обеспечивали приятный звук выхлопа.
Президентский Cadillac Гарри Трумэна 1947 года
Cadillac Coupe de Ville 1949 года стал первым в мире двухдверным хардтопом без средней стойки, сенсация в сфере автомобильного дизайна. Чтобы владелец купе мог чувствовать себя уверенно на дороге, автомобиль оснащался 325-сильным V8 объемом 6,4 л. В 2000-х годах на спецверсии Cadillac de Ville ездил президент США Джордж Буш. Автомобиль первого лица собирался вручную, а внутри были предусмотрены кресла для семерых людей.
После успешных выступлений в 24-часовых гонках LeMans в 1950 году GM создали двухместный концепт-кар, в котором впервые применялись компоненты из стекловолокна. В 1953-м модель произвела сенсацию на автомобильной выставке Motorama, в дальнейшем поспособствовав повышению продаж модели Eldorado, обладавшей сходным дизайном
Cadillac Eldorado можно смело назвать одним из самых известных в мире купе. В 1953 году на этой машине впервые в истории автопрома устанавливали панорамное ветровое стекло, радиоприемник с автоматическим поиском сигнала и систему автоматического регулирования света фар
На фото: президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр по дороге на свою инаугурацию
На фото: президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр по дороге на свою инаугурацию
Другие инновации Eldorado — кожаная обивка сидений и хромированные многоспицевые колеса
Двухместный шоу-кар El Camino 1954 года обладал кузовом из стекловолокна с алюминиевым верхом ручной шлифовки. В салоне
устанавливались два сиденья в самолетном стиле, которые отодвигались до самого заднего стекла. 5,4-литровый V-образный 8 цилиндровый двигатель El Camino с верхним расположением клапанов развивал мощность 230 л.с
устанавливались два сиденья в самолетном стиле, которые отодвигались до самого заднего стекла. 5,4-литровый V-образный 8 цилиндровый двигатель El Camino с верхним расположением клапанов развивал мощность 230 л.с
В 1956 году Cadillac Eldorado начал разделяться по типу кузова на хардтоп Eldorado Seville и кабриолет Eldorado Biarritz (на фото)
Концепт-кар Eldorado Brougham настолько популярным, что в 1957 году началось его серийное производство. В нем применялась пневматическая подвеска, система кондиционирования воздуха, автоматическое регулирование сидений с сохранением настроек, дверь багажного отделения с электроприводом, четыре фары, шлифованная крыша из нержавеющей стали и четырехдверный дизайн без средней стойки
К середине 1950-х Cadillac превратился не только в предмет культового поклонения американцев, но и часть поп-культуры. Большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин составляли именно «кадиллаки»
На фото: Элвис и его Cadillac Eldorado Seville 1957 года
На фото: Элвис и его Cadillac Eldorado Seville 1957 года
Eldorado 1959 года — квинтэссенция «плавникового» дизайна. Задние панели были похожи на перья стабилизаторов ракеты
Внешний вид созданного в 1959 году дрим-кара Cyclone, последней работы Харли Эрла, напоминал дизайн самолета. Применяемые в нем технологии были прорывом для своего времени. Радарные датчики предоставляли водителю информацию о наличии объекта впереди, расстоянии до него и длине тормозного пути. А когда датчик на консоли определял начало дождя, автоматически поднимался откидной верх. Он также оборудовался автоматическим кондиционером
В классическом Fleetwood 60 Special 1966 года применялся ряд инновационных решений: вертикальная компоновка фар и телескопическая рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету. Автомобиль также оснащался рулевым управлением с переменным по скорости усилением, усилием на рулевом колесе, обеспечивавшим более удобное управление при парковке и более четкий контроль над автомобилем при движении по шоссе. В нем появился электрообогрев сидений и стерео радиоприемник.
Появившийся в 1987 году Cadillac Allante — первый американский автомобиль, успешно конкурировавший в сегменте люкс. При его производстве использовалась так называемая «самая длинная в мире конвейерная линия»: его кузов проектировался и собирался в Италии компанией Pininfarina, затем на Boeing 747 доставлялся в Детройт, где на заводе Hamtramck завершалась сборка автомобиля.
В 1990 году Cadillac Allante стал первым переднеприводным автомобилем с электронной противобуксовочной системой, предотвращавшей пробуксовывание колес, управляя тормозными механизмами и уменьшая крутящий момент двигателя за счет управления подачей топлива в отдельные цилиндры
На фото: Cadillac Allante 1993 года
На фото: Cadillac Allante 1993 года
Последние 20 лет американские президенты ездят исключительно на Cadillac. В 1993 году Билла Клинтона возили на специальной серии Fleetwood Brougham, Джорджа Буша в 2001 году— на de Ville. В 2005-м автомобилем номер один стал CTS, переживший обновление в 2009 году. С серийной машиной он имеет мало общего: по сути, это уникальный автомобиль, созданный вручную.Из-за огромного количества брони и огромных размеров этот Cadillac называется The Beast («зверь»)
На фото: Fleetwood Brougham Билла Клинтона
На фото: Fleetwood Brougham Билла Клинтона
Концептуальный родстер класса люкс Evoq 1999 года — поворотный пункт в развитии дизайнерских тенденций Cadillac, которые проявляются и в современных моделях. Концепция была названа «Art and Science» («Искусство и наука»). Evoq ознаменовал собой радикальное изменение дизайна в направлении острых граней и четких линий. Научной частью концепции стали новейшие технические разработки, такие как система ночного видения.
CTS 2002 года являлся первым завершенным воплощением принципа гармоничного взаимодействия искусства и науки. Рельефные и четкие линии кузова были выполнены в стиле последних концепт-каров
Первое поколение SRX производилось с 2004 года, став самой продаваемой моделью Cadillac за 2010-2011 года. Автомобиль признан лучшим кроссовером стоимостью выше $50 тыс.
Выпуск средне размерного люксового седана ATS начался в 2012 году. ATS построен на новой платформе General Motors -— GM Alpha. Этот Cadillac был назван лучшим автомобилем года по версии Гильдии автомобильных журналистов США
Cadillac ХTS — полноразмерный представительский седан, представленный на североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2010 год и заменивший в модельном ряду DTS и STS. Производство автомобиля началось через два года.
В 2012 году был представлен Cadillac Ciel — гибридный концепт с футуристичной внешностью. Трехметровое четырехместное купе произвело фурор в Америке, но в производство не пошло из-за дороговизны: по предварительным оценкам, цена на автомобиль могла превысить $100 тыс.
В 2013 году компания показала концепт-лимузин Cadillac Elmiraj, призванный конкурировать с S-Class, BMW 7 cерии и Audi A8. Пятиметровый автомобиль оснащен 4,5-литровым V8 мощностью около 500 л.с. Эта машина уже точно пойдет в серию.
Проголосуйте за этот материал!
+3
0 комментариев