+4
Яркие роли Алисы Фрейндлих (8 фото + 15 видео)
Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в Ленинграде 8 декабря 1934 года в семье актера Бруно Фрейндлиха, происходившего из обрусевших немцев. В детстве Алиса Фрейндлих мечтала стать балериной, в юности всерьез задумывалась о карьере оперной певицы, занималась в драматическом кружке. На школьной сцене переиграла практически все образы – и женские, и мужские. А потом предстоял сложный выбор будущего пути: куда идти учиться в консерваторию или театральное училище? Пойти по стопам отца уговорил ее сам родитель, говоря, что на сцене пригодятся все ее умения: и петь, и танцевать, и раскрывать чувства. В 1953-м Алиса стала студенткой Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского, ее преподавателем был известный советский актер, режиссер Борис Зон, который сразу разглядел в ней будущую звезду.
Практически сразу девушка стала выступать на сцене в роли травести. На студенческое время приходится и дебют в кино. Первым фильмом Алисы стала драма «Таланты и поклонники» (1955), где ей достался такой крошечный эпизод, что в титрах даже не была указана ее фамилия. Так же не заметна была и ее гимназистка из революционной драмы «Бессмертная песня» (1957). И хотя она и не значилась в титрах, на память остались уникальные кадры.
Первой ролью в кино дипломированной актрисы стала Зина Пичикова из мелодрамы «Город зажигает огни» (1958).
Запомнилась она и в образе девушки Маши из «Похождений зубного врача» (1965). Дочь учителя Крымова, она «сама сочиняет стихи, сама придумывает музыку, сама себе аккомпанирует и сама поёт».
А первая главная роль Алисе досталась в лирической мелодраме «Любить» (1968).
Ее героиня – кондуктор Аня из первой новеллы, слова которой – лейтмотив всего фильма:
В комедийном киноальманахе «Семейное счастье» (1969) Алиса Бруновна воплотила образ скучающей замужней барыни Анны Семеновны Капитоновой, которая завела роман с молодым репетитором (новелла «От нечего делать»).
В мелодраме «Анна и командор» (1974) актриса сыграла главную героиню – жену ученого, трагически погибшего во время эксперимента. Любящая, беззащитная, по-детски наивная…
Превосходно сыграла Алиса баронессу де Шампеньи из 2-серийной музыкальной комедии «Соломенная шляпка» (1975). Она устраивает бал, исполняет задорную песню, носит белые перчатки до локтя, перья в высокой прическе и шикарные платья с открытыми плечами и глубоким декольте.
Безусловно, зрителей покорила ее мымра Калугина из 2-серийной комедии «Служебный роман» (1977). Начальница-трудоголик, женщина-сухарь, «синий чулок» без возраста, влюбившись, преображается в привлекательную, элегантную даму. И снова перед нами тот хрупкий цветок – душа, расцветающая после жизненного разочарования.
В «Старомодной комедии» (1978) ее героиня Лидия Васильевна Жербер, дама с характером, бывшая цирковая артистка, приезжает в санаторий, где происходит встреча на всю жизнь. И здесь ее героиня – тоже ранимая, чувствительная женщина, скрывающаяся за маской озорной сумасбродки.
С поразительной точностью удается Алисе Фрейндлих играть царственных особ. Такова королева Анна Австрийская из «Трех мушкетеров» (1978) и в последующих продолжениях фильма.
В мелодраме «Опасный возраст» (1981) Алиса Бруновна сыграла Лилию Ивановну Родимцеву, жену главного героя-нюхача. Женщина на грани нервного срыва: работая в НИИ, она все время конфликтует с начальником, дома тоже нелады, чувствует, что муж охладел к ней, а сын и вовсе готов сбежать из дома. Герои разводятся, но все равно их тянет друг к другу.
В драме «Жестокий романс» (1984) Фрейндлих принадлежит роль овдовевшей обедневшей дворянки Хариты Игнатьевны Огудаловой, мечтающей выдать замуж своих взрослых дочерей за богатых аристократов. И это ей практически удалось: старшая дочь вышла замуж за иностранца и живет в Монте-Карло, но этот брак безоблачным не назовешь; средняя обручена с тифлисским князем, и непристроенной осталась только младшая – Лариса. Образ, созданный Алисой Бруновной, получился впечатляющим и полностью оправдал задумки режиссера Эльдара Рязанова, которому «хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой – внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми».
В 2-серийной спортивной мелодраме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» (1988) актриса сыграла главную героиню, добрую, интеллигентную и гордую женщину, имеющую свою жизненные принципы. Ее отзывчивость не знает границ – она помогает начинающему музыканту, поддерживает отчаявшегося, безотказна для соседей.
В драме «На Верхней Масловке» (2004) актрисе принадлежит образ пожилой скульпторши Анны Борисовны, коротающей век с режиссером самодеятельного театра. Образ активной деятельной натуры, теперь скованной возрастом, противостоит молодому, но инфантильному Петру.
В биографической драме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2008) Алиса Бруновна предстала в роли матери поэта Иосифа Бродского, трепетной и нежной женщины, переживающей разлуку с сыном.
В мелодраматическом мини-сериале «Линия Марты» (2013) актриса сыграла Марью Михайловну Петрову, вспоминающую свое детство.
Проголосуйте за этот материал!
+4
1 комментарий
Безошибочная, полная и яркая игра.
Преклоняюсь.