+3
Топ-6 российских успешных владелиц интернет-магазинов (11 фото)
Евгения Федоровская, владелица интернет-магазина Click-boutique
Год основания магазина: 2009.
Первоначальные вложения: около 47 000 рублей.
Количество сотрудников: в штате 5 человек и еще несколько на аутсорсинге.
Евгения Федоровская окончила филфак МГУ, а также курс «Маркетинг и менеджмент моды» во Французском институте моды (IFM). Прежде чем решиться на собственное дело, она успела поработать и редактором в журналах, и байером, и директором коллекции в сети магазинов одежды. Но ей всегда хотелось иметь собственный бизнес. Все решил случай… вернее, кризисный год. Оставшись без постоянной работы, Евгения поняла, что нужно реализовывать свои дерзкие мечты именно сейчас. Все начиналось с продажи платьев неизвестных европейских дизайнеров среди своих, а потом сарафанное радио привело в однокомнатную квартиру Федоровской столько желающих, что та всерьез задумалась о более широкой площадке. Такие возможности имелись только у сайтов.
Создавать интернет-магазин с нуля было сложно, но интересно. Трудности вызывало все, даже разработка сайта вместе с программистами. Федоровской хотелось оценивать его не только глазами пользователя, но и человека, заинтересованного в успешной его работе. Тогда нишевых интернет-магазинов одежды в Рунете было совсем немного. Ее Click-boutique ориентирован на эксклюзивный ассортимент: одежду и аксессуары от немассовых дизайнерских европейских брендов в среднем ценовом сегменте. Сегодня у Федоровской есть и выставочный павильон, где можно все воочию увидеть, примерить и купить. А по России Click-boutique делает бесплатную курьерскую доставку от 3 000 рублей.
Наталья Догадина, владелица интернет-магазина «Rehab shop»
Год основания магазина: 2010.
Первоначальные вложения: около 475 000 рублей (295 000 ушло на создание сайта, а остальное — на съемки одежды).
Среднемесячный оборот: около 700 000 рублей.
Заказов в месяц: 35–45.
Заходов на сайт в месяц: 7 000.
Прежде чем создать Rehab shop, Наталья Догадина поработала моделью, оформителем витрин и директором по закупкам сети детских магазинов. Заручившись поддержкой компаньонки, женщина решила организовать свой бизнес – продавать одежду в стиле «городской шик» для работающей молодежи. Так появился интернет-магазин «Rehab shop», впоследствии обзаведшийся шоу-румом в квартире на Новинском бульваре и ставшим одним из лучших мест для покупок в Москве «среди своих». Сайт послужил хорошей рекламной площадкой для организации офлайнового магазина, который приносит гораздо больше дохода, чем его интернет-версия, которая минимизирует расходы на управление.
Ориентируясь в выборе товара на класс средний и выше среднего, Наталья заняла свою нишу в бизнесе и приобрела постоянных клиенток. Чтобы заинтересовать покупателя одеждой из Rehab shop, его сотрудники рассылают коллажи-подборки, ведут инстаграм, где стараются показать, как вещи могут жить в естественной жизни и сочетаться друг с другом. Весь сервис Догадина старается сделать комфортным для клиентов. Курьер, доставляющий вещи на примерку, приезжает именно в удобное клиенту время, предварительно оговорив встречу. У клиенток есть возможность примерить вещи и выбрать подходящее. Размер обсуждается заранее, но, если есть сомнения, курьер привозит на всякий случай несколько вариантов. С покупателями всегда общается стилист из магазина, который при необходимости может дать квалифицированный совет. В ближайших планах у владелицы Rehab shop ребрендинг. Она планирует сменить не только дизайн, но и, возможно, даже систему управления.
Анастасия Боровикова и Анна Любан, владелицы интернет-магазина «Second Friend Store»
Год основания магазина: 2011.
Первоначальные вложения: около 60 000 рублей.
Среднемесячный оборот: 2 млн рублей.
Заказов в месяц: около 150.
Заходов на сайт в месяц: 35 000–40 000.
Количество сотрудников: 10.
Идея создания интернет-магазина, куда люди смогли бы сдавать хорошие вещи, по разным причинам потерявших свою актуальность, и где смогли бы приобретать качественную ношенную одежду гораздо дешевле, чем в бутиках, пришла подругам спонтанно. За плечами у Анны Любан, окончившей Финансовую академию, был опыт работы по специальности в крупной корпорации, а у Анастасии Боровиковой, лингвиста по образованию, – в агентстве недвижимости. Общим интересом у подруг был модный шопинг. Так увлечение переросло в доходный бизнес. Сначала интернет-магазин был всего лишь хобби для основательниц, поэтому вложения в него были минимальными, и многое помогали делать друзья и знакомые. Но спустя время на площадку комиссионного интернет-магазина стало заходить больше пользователей. Сайт заработал в полную силу.
Сегодня у них – огромная база постоянных поставщиков и покупателей. В среднем около ста человек в месяц привозят в магазин свою одежду на продажу. Система работы магазина проста: человек сдает свои вещи на комиссию и деньги получит после того, как вещь будет продана. Стоимость каждой вещи определяются вместе с клиентом. Цена базируется на актуальности одежды и финансовых возможностей потенциальных покупателей. Свой доход предпринимательницы получают благодаря 40 % комиссии.
В Second Friend Store можно купить действительно качественные вещи, эксклюзивные модели из коллекций дизайнеров и модных домов, которых уже давно нет в продаже, концептуальные бренды, классические люксовые марки, но в иной ценовой политике. Дело пошло в гору, и бизнес-леди открыли шоу-рум, который приносит половину дохода.
Анастасия Сартан, владелица интернет-магазина «Trends Brands»
Год основания магазина: 2011.
Первоначальные вложения: 300 000 рублей.
Первая выручка: около 500 000 рублей за месяц.
Заказов в месяц: 3000–6000.
Заходов на сайт в месяц: 500 000.
Количество сотрудников: 30.
Анастасия Сартан, выпускница факультета журналистики МГУ, загорелась идеей открыть собственный магазин одежды после поездки в Америку по программе Work & Travel, где она познакомилась со многими людьми из мира из фэшн-индустрии. Вернувшись в Москву, она стала работать в журнале «Афиша», где коллеги постоянно спрашивали ее, откуда у нее такая модная одежда, и просили привезти что-то аналогичное. Так у Сартан созрела идея открыть интернет-магазин, одновременно и концептуальный, и доступный. Так она создала свой сайт.
Сейчас в Trends Brands работает сильная команда байеров с 10-летним опытом работы в этой сфере. Они посещают выставки, изучают тренды и проецируют данные на российского потребителя.
Магазин предлагает покупателям примерно в равном соотношении зарубежные и российские марки. Сартан считает, что если еще 10–15 лет назад само словосочетание «российский дизайнер» вызывало улыбку и характеризовало несколько домов моды, то сегодня оно объединяет очень много молодых русских брендов, которые держат руку на пульсе рынка и создают отличные коллекции по доступным ценам. География закупок Trends Brands включает Азию, Европу и Америку. Основная идея магазина в том, что там продаются тренды, а не бренды. То есть клиенты могут купить в нем стильные вещи, не переплачивая за раскрученный бренд. Ведь ни для кого не секрет, что, покупая известную марку, человек часть денег отдает за рекламную кампанию, которая сделала ее известной.
Интернет-магазин Trends Brands ориентирован на женщин возрастной категории до 45 лет, которые следят за модой, читают глянцевые журналы, посещают показы и имеют свои стилевые предпочтения.
Ирина Вольская, владелица интернет-магазина «Glamcom»
Год основания магазина: 2012.
Первая выручка: около 100 000 рублей за месяц.
Заказов в месяц: 300.
Заходов на сайт в месяц: свыше 20 000.
Количество сотрудников: 10.
Ирина Вольская, глава российского представительства агентства консьерж-услуг Quintessentially, никогда прежде не занималась торговлей. Однажды, проводя ревизию своего гардероба, поняла, что у нее скопилось множество ненужных брендовых вещей, которые жалко выбросить, а в существовавшие на тот момент комиссионные магазины сдавать их было неудобно и зачастую невыгодно. Тогда муж предложил ей создать собственный комиссионный магазин. Вольская сразу решила, что это будет именно интернет-магазин, так как понимала, что открывать обычный бесперспективно и неинтересно.
Поначалу ей было сложно переключиться с консьерж-сервиса на куплю-продажу. Кроме того, возникли сложности с тем, чтобы уговорить друзей и знакомых сдать вещи на продажу. Основная проблема, с которой на первых порах столкнулась Вольская, – наполнение сайта ассортиментом. Вторая сложность – доставка.
Название магазина Glamcom переводится на русский язык как «гламурный комок». Последнее слово было жаргонным для молодежи 80-х гг. ХХ века, а современные люди не ассоциируют его с комиссионным магазином. Поэтому чтобы донести до целевой аудитории смысл проекта, Вольской пришлось придумать звучный слоган: «А story to buy» («Новая жизнь дизайнерских вещей»).
Проект Glamcom является не только коммерческим, но и социальным, потому что часть выручки направляется в благотворительные фонды: фонд помощи детям «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, фонд помощи хосписам «Вера», фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» и др. Еще одна особенность этого проекта заключается в том, что в магазине можно приобрести вещи российских знаменитостей: Натальи Водяновой, Мирославы Дума, Ксении Бородиной, Виктории Дайнеко, Евгения Плющенко и других звезд.
Часть вещей, продающихся на сайте, абсолютно новые — это или чьи-то вещи, которые так и провисели с этикетками в шкафу, неликвидная дизайнерская одежда или уникальные винтажные вещи из дорогих бутиков, с которыми Glamcom активно сотрудничает. В ближайших планах бизнес-леди дальнейшее онлайн-продвижение, привлечение инвестиций в проект, его качественное обновление.
Проголосуйте за этот материал!
+3
0 комментариев