+4

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Несмотря на то, что продукция отечественного мотоциклетного завода «Урал» в последние годы у нас не сильно востребована, сам завод продолжает работать, и сейчас экспортирует мотоциклы в западные страны. Предлагаем вам совершить небольшую фотопрогулку по заводским цехам.

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из-за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Единственный серийный мотоцикл с коляской


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Здесь собирают сцепление.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


А это скоро будет мотором.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Скелет обрастает кишками.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Покраска порошковая - тоже самое модная.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)

Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.


Ирбит: Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал» (31 фото)


Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Проголосуйте за этот материал!
+4
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий