+3
Как сдать в багаж автомобиль (41 фото)
До отправления поезда № 32/31 «Лев Толстой» сообщением Москва-Хельсинки ещё 10 часов, но так как я решил взять с собой автомобиль, приехал к 2 часам дня. Это крайний срок для оформления и погрузки автомобиля в ночной поезд. Почему так задолго? Как выяснилось — неудобство связано с загруженностью московского железнодорожного узла и в особенности станции погрузки.
Быстрей сформировать состав пока невозможно, погрузка автомобилей происходит на специально оборудованной грузовой станции недалеко от вокзала, на соседних путях при этом идут погрузочно-разгрузочные и маневровые работы почтовых и товарных вагонов.
К слову, при отправлении из Хельсинки в Москву автомобиль должен быть доставлен на станцию погрузки, самое позднее, за 3 часа до отправления, там нагрузка на станцию значительно меньше.
Перед погрузкой сотрудники Федеральной пассажирской компании (ФПК) осматривают автомобиль на предмет внешних повреждений, проверяют документы и составляют соответствующий акт. Эти же сотрудники сопровождают состав до конечной станции.
Из недостатков — в международных поездах пограничники (что примечательно, главным образом на российской стороне) почему-то придираются к оставленным в автомобиле личным вещам, поэтому их придётся перенести в купе перед отправлением (мне порекомендовали на всякий случай забрать даже строительную каску, спецовку и зонтик, которые у меня всегда валяются в багажнике). Необходимые для эксплуатации автомобиля предметы, вроде огнетушителя, аптечки и инструментов, можно оставить. Российские пограничники такие российские…
На внутренних направлениях, на которых действует услуга «Путешествие с автомобилем» багаж можно оставлять в машине.
После всех формальностей автомобиль можно загонять в вагон.
В одном вагоне помещается до 4-х автомобилей. Но сегодня вместе со мной едет только один — вот этот симпатичный олдтаймер.
Услуга действует всего около 2-х лет. Совсем недавно пограничные правила требовали возвращать автомобиль тем же путём, каким он попадал на территорию иностранного государства, то есть привезти его туда на поезде, а уехать обратно своим ходом не разрешалось. Причём, и билеты на поезд надо было бронировать в оба конца. Сейчас эти правила наконец-то упразднили.
Автомобили в вагоне надёжно закрепляют. Запирать их на сигнализацию не рекомендуется: от вибраций при движении она может постоянно срабатывать и сажать тем самым аккумулятор. Сотрудники рассказывают, что подобные случаи бывали.
Так как при прохождении границы снимать ничего не разрешается, расскажу вам как это происходит. Досмотр автомобиля российскими пограничниками происходит в Выборге. Хмурые пограничники зачем-то фотографируют ваш автомобиль снаружи и внутри, открывают всё, что открывается и заглядывают всюду, куда только заглядывается, при этом требуется ваше личное присутствие. Чем им могло бы помешать моё барахло в багажнике при том, что оно всё равно едет со мной в купе, я, если честно, так и не понял. Также они, как обычно, с подозрительным взглядом заглянут в купе для постановки штампа в паспорт, и традиционные вопросы в стиле «оружие-наркотики-ценности».
Финские пограничники заглянут на огонёк на следующей станции Вайниккала. Приветливо улыбнутся, проштампуют паспорт, поинтересуются куда вы едете и… всё. Точнее, не всё. Они ещё раз улыбнутся и попрощаются. На осмотр машины ни по пути туда, ни обратно на финской стороне меня никто не выдёргивал. Почувствуем разницу.
Ну, а мы продолжаем. Время пол-одиннадцатого вечера, вот он наш поезд «Лев Толстой».
На этом поезде я ездил 4 года назад, он и тогда смотрелся чуть более продвинуто в сравнении с поездами внутренних линий. Но теперь это прям совсем Европа!
Большинство вагонов поезда класса RIC. Это означает, что они по своим габаритам и комплектации полностью соответствуют стандарту железных дорог Европы. Колея в Финляндии такая же, как и в России, но точно такие же вагоны теперь ходят и по другим европейским направлениям, с шириной колеи 1435 мм. Видимо, решили все международные поезда привести к одному стандарту. Вот тут наглядно видно, что вагоны RIC чуть более узкие чем обычные: следующие за ним вагон-ресторан, вагон-люкс и автовоз — пока в прежнем стандарте.
Эти новые вагоны разработаны в Германии компанией Siemens, но, как оказалось, их собирают в Твери.
Так как вагон более узкий, а в Европе большинство платформ низкие, чтобы соответствовать стандарту российских платформ, у него есть откидная ступенька.
Панель управления в тамбуре.
Информационное табло в вагоне. По России поезд делает остановки только в Твери, Питере и Выборге, на Финской стороне, как обычно, превращается в междугородный поезд и совершает ещё 5 остановок до прибытия в Хельсинки.
Когда-то я ездил на поезде в Прагу, там тоже были вагоны RIC, и мне они показались весьма узкими и тесными. Но в этих новых вагонах ничего такого не ощущается.
Двери купе открываются наружу, что, я думаю, проигрывает привычным для нас сдвижным дверям. Открывая такую дверь, можно ненароком кого-нибудь приложить, что и произошло на обратном пути со мной и прогуливающимся по коридору финном. Вот для чего, видимо, в этих дверях предусмотрен глазок.
Вот это цивилизация! Двери купе наконец-то имеют магнитные замки, более того, к ним и карточки выдают! Помнится, мне пришлось как-то ехать в обновлённом вагоне местного сообщения, когда они только появились — там такие замки тоже были, но вот ключей, почему-то, не давали.
В старых вагонах класса RIC были ужасно тесные трёхместные купе, где все полки располагались одна над другой. Но тут привычное нам 4-х местное купе. Эти купе, как видите, ещё и довольно светлые и в них всё продуманно.
На столике уже ждёт сухой паёк, в который входит йогурт, чай, кофе, сэндвич и кекс, вода и журналы.
Присмотримся к деталькам купе: здесь есть индивидуальный кондиционер с регулировкой температуры.
Присутствуют также кнопки вызова проводника, переключатель освещения и регулятор громкости радио. Радио, правда, не совсем радио — никакой попсы и шансона, к счастью, по нему не крутят. Зато по нему работает аудиогид, благодаря которому можно узнать разные интересные вещи о станциях и местах, которые проезжает поезд.
Под столиком прячется раковина с сенсорным краном и регулятором температуры. А ещё пара розеток на 220 вольт. Чем больше я исследовал купе, тем больше удивлялся — ведь могут же! Интересно, на какие ещё направления ФПК пришёл уже такой прогресс?
Ещё немного деталек. На верхней полке обнаружен держатель для стакана — наконец-то можно развалиться на верхней полке и попивать чай, не боясь его расплескать. Нижняя полка трансформируется в удобные кресла.
На нижней полке, хотя её так уже не поворачивается язык называть, в сидячем положении есть откидной столик. Теперь, если все 4 пассажира одновременно желают перекусить, не обязательно ютиться у маленького столика. И как до этого раньше не могли додуматься?
Должно же было хоть что-то остаться неизменным и традиционным? Ну, пусть это будут подстаканники!
В поезде «Лев Толстой» работает Wi-Fi. Кстати, довольно неплохо работает, именно благодаря ему удавалось оперативно показывать вам картинки в Instagram. Но на финской территории интернет отваливается.
Один из двух режимов освещения превращает купе в приватную комнату какого-нибудь ночного клуба. В чём смысл этого режима я не очень понял, видимо, такое освещение не должно будить спящих пассажиров, если одному из них понадобился свет. Хотя, может, это ультрафиолет для уничтожения бактерий?
Пошёл в туалет. Он вакуумный, но этим нас уже не удивишь. А вот тем, что в наличии жидкое мыло, везде сенсоры и даже есть бумажные полотенца и одноразовые подстилки на сидение — вот это меня действительно порадовало.
Соседний туалет оснащён ещё и душевой кабиной.
Пошёл посмотреть, чем порадует вагон-ресторан. Межвагонные пространства теперь светлые и больше не оглушают грохотом.
В ресторане есть небольшой бар.
Меню достаточно разнообразное, присутствуют традиционные блюда русской и финской кухни, а также специальные блюда, приготовленные по рецептам «Поваренной книги» Софьи Андреевны Толстой. Ценник сопоставим с каким-нибудь обычным московским рестораном: в среднем, в пределах 100-500 рублей за блюдо.
Ресторан воспроизводит атмосферу русской культурной среды конца XIX начала XX века, эпохи, в которой жил и творил Лев Толстой, в честь которого называется поезд.
Время — примерно 13 часов по московскому времени, 12 по финскому. Поезд проделывает маршрут от Москвы до Хельсинки за 14 часов, из них по России примерно 9. До визита пограничников (или после их ухода на обратном пути) можно выспаться. Так как я путешествую с автомобилем, моя станция — Пасила, это последняя остановка перед вокзалом Хельсинки. Здесь от поезда отцепляют вагон-автовоз и подают его на грузовую станцию.
Следуем туда по переходу.
Обычный переход под железнодорожными путями на окраине города, но весь смысл в мелочах.
Под эстакадой у подземного перехода висит какой-то светящийся изнутри кокон. Никакой информации, о чём эта инсталляция, я не нашёл. Может, кто в курсе?
Выдача автомобилей происходит достаточно быстро: где-то спустя полчаса после выхода из поезда я уже выезжал со станции. Почти сразу после выгрузки начинается погрузка автомобилей, следующих в Москву в составе поезда «Лев Толстой», отправляющегося из Хельсинки через 5 часов. Рядом загружаются вагоны-автовозы финских железных дорог. А вот для финнов (и других иностранных пассажиров) пока нет возможности прокатиться в Москву с автомобилем на поезде ФПК, для них эту услугу обещают запустить в будущем. Кстати, с автомобилем также можно отправиться в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Астрахань и Адлер, в перспективе и другие популярные направления.
Формальности по оформлению закрывающих документов…
…и дороги Финляндии меня уже ждут.
В общем и целом, услуга «Путешествие с автомобилем» показалась мне весьма интересной. Наконец-то она в принципе у нас появилась, до этого мне приходилось пользоваться аналогичным сервисом только в Финляндии.
Что почём:
Перевозка автомобиля весом до 1200 кг по маршруту Москва-Хельсинки в один конец стоит 250 евро. Но эта цена может быть ниже в зависимости от различных условий. Максимальная скидка может достигать 50%. Например, если вы едете вдвоем в обычном купе 2-го класса, то стоимость понижается до 225 евро, а если едите вчетвером, то уже до 150. Если же с вами едут дети, то стоимость будет ещё ниже.
Услуга, конечно, не дешевая, но вполне сопоставима со стоимостью аналогичного сервиса в Финляндии. Если собираетесь, например, провести двухнедельный отпуск, и при этом не сидеть на одном месте, или едите туда по делам на длительный срок, то это может быть даже выгодней, чем брать машину в прокат, не говоря уже о том, что это избавляет от утомительного многочасового переезда по российским дорогам.
А ещё желающие путешествовать с автомобилем могут на льготных условиях оформить и перевозку на паромах FinnLines и Tallink Silja, и поездах финской компании VR. То есть, доехав с автомобилем в Хельсинки, вы сразу же сможете отправиться как дальше по Финляндии, так и по другим странам Европы.
Что касается стоимости билетов на сам поезд, то она примерно сопоставима с перелётом по направлению Москва-Хельсинки, в среднем составляет 6000 рублей за билет в купе в одну сторону. На поезд можно зарегистрироваться на сайте РЖД за 60 суток, но не позднее 1 часа до отправления, и получить электронный билет.
Проголосуйте за этот материал!
+3
0 комментариев