+6
Процесс создания автоцистерны (28 фото)
Посмотрим, как это сделано.

На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе.

Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.
Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.

Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.


Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.

На следующем этапе по шаблону происходит сгибание листов — начинает вырисовываться форма будущих автоцистерн.

На следующем фото цех производства аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.

В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся «"на вес золота».

Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.

Цистерна не может существовать без шасси. Их тоже делают на Грабовском автомобильном заводе, так как завод является предприятием полного цикла.

Подготовка и монтаж осей шасси.

Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.

Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.

Самый фотогеничный процесс производства — сварка.

Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.

Сборочный цех.

Готовые цистерны устанавливаются на шасси.

Производится шлифовка всех швов.

Автоцистерна принимает готовый вид.

Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.

Перед покраской все отсеки цистерны заполняют водой под давлением и проверяют на герметичность.

Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.

И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.

После покраски — окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.

Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.


Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.

Авиационный топливозаправщик.

Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.

Проголосуйте за этот материал!
+6
0 комментариев