+6
Процесс создания автоцистерны (28 фото)
Посмотрим, как это сделано.
На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе.
Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.
Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.
Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.
Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.
На следующем этапе по шаблону происходит сгибание листов — начинает вырисовываться форма будущих автоцистерн.
На следующем фото цех производства аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.
В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся «"на вес золота».
Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.
Цистерна не может существовать без шасси. Их тоже делают на Грабовском автомобильном заводе, так как завод является предприятием полного цикла.
Подготовка и монтаж осей шасси.
Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.
Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.
Самый фотогеничный процесс производства — сварка.
Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.
Сборочный цех.
Готовые цистерны устанавливаются на шасси.
Производится шлифовка всех швов.
Автоцистерна принимает готовый вид.
Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.
Перед покраской все отсеки цистерны заполняют водой под давлением и проверяют на герметичность.
Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.
И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.
После покраски — окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.
Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.
Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.
Авиационный топливозаправщик.
Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.
Проголосуйте за этот материал!
+6
0 комментариев