+3

Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)

В пассажирских самолетах двери в кабину пилотов могут быть выполнены еще более качественно, чем двери в сам салон авиалайнера. Рассмотрим одну из подобных дверей на примере самолета Airbus-320. 
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)

Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.

Как видно, там присутствуют две двери - в туалет и в кабину.

Туалетная дверь находится слева по направлению полёта.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)

Отличить дверь в кабину можно по наличию глазка и предупреждающим надписям. 
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)

В нижней части бронированной двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов.

Его можно использовать в аварийных ситуациях, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)
В закрытом положении лючок удерживается следующим образом.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)


Дверь закрывается на три одинаковых замка. Два одинаковых расположены сверху и снизу
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)
Третий, несколько иной, находится в середине. 
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.

На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.


На боковой стороне FAP имеется клавиатура.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Желающий попасть в кабину набирает на ней код.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.

Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано) открывает дверь. 
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.

Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



При наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.

Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.


Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается :)
Что делать в таком случае?

Доступа внутрь кабины через форточку пилотов, как на 737, на A320 нету - форточка снаружи не открывается.
Но всё же выход есть!
Замки питаются переменным напряжением.
И если его отключить, то они обесточатся и дверь можно будет открыть.
Если подключено наземное питание, то его просто надо выключить.
А если самолёт питается от ВСУ, то выключать приходится её.

Для экстренного выключения ВСУ в случае пожара или для такой вот надобности в нижней части носа самолёта, на панели в лючке электропитания имеется кнопка.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа.
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.


Да - в открытом положении дверь удерживается магнитом на правой стенке.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)



Есть вариант с установкой мониторов спереди.
Устройство двери в кабину самолета на примере самолета Airbus-320 (17 фото)
 

 

 
Проголосуйте за этот материал!
+3
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.