+5

Байка про службу

Пришло время и мне рассказать свою «военную» историю о втором Дне рождения. Возможно она не совсем позитивная и совсем не весёлая, но она для меня стала на всю жизнь огромным уроком как вести себя в экстремальной ситуации и о чём думать в первую очередь.
Возможно написано не складно и нудно, но как умею. Это я к тому, что особо не порицайте.
 
Байка про службу

И вот долгожданный час Х. Радиостанция настроена на частоту дивизиона, слышим все переговоры, команда пуск, ждём. Я кстати был первый раз участником такого мероприятия, поэтому всю ответственность мероприятия воспринимал романтично. Первым забил панику майор, услышав тот самый звук летящих труб и остальных семечек, описанный выше. Надо отдать майору должное, логика и скорость мышления круче любого мега компа, и вместе с фразой бляёбанаротвоюматьпидарасы он успел дать команду забиться всем в окопы как ебаныемыши ибо щабляебанётнахуйвсехвпизду!
Скажу честно, пизданулотак, что ёбанаротпиздецкак, вы уж извините за фразы. Обосрались все как малые дети. Мы оказались на окраине площади поражения, крайний разрыв был в 40 метрах от окопа со стереотрубами, полностью накрыло подъездную грунтовую дорогу. 12 ракет в квадрат цели, это 72х12=864 боевых элемента или 1470 килограмм взрывчатки+100500 осколков. Это пыль до небес и адский грохот, дрожание земли, гарь и т.д. А потом тишина, звон в ушах, дрожь в теле, пыль в глазах и поза эмбриона в щели окопа. Как всё затихло, тот же майор зычным голосом: «По порядку расчитайсь не вылезая с окопов, доложить о потерях!» Как потом оказалось это он так проверил на «выживаемость» РГ.

Оказалось все живы, из потерь 1 стереотруба с осколками, вторая просто упала и разбитый осколками уже в хлам квантовый дальномер, немного посечённые машины, которые стояли на удалении в капонирах. Тут же вторая команда: «Из окопов не вылезать до особой команды!» По статистике взрываются порядка 80-85% боевых элементов, часть элементов не взрываются от удара и потом самоуничтожатся через 110 секунд, а небольшая часть остаётся лежать и её потом надо разминировать. Ждали минут 20, было явно слышно несколько хлопков самоуничтожения, потом долго тишина. Майор кое-как добрался до КШМ и эмоционально доложил в штаб состояние дел, итоги и то, что он думает о дивизионе, командире, его жене и всех его подчинённых. Потом майор уже дал нам офицерам команду ждать 4 часа и идти разминировать, его же не беспокоить ибо всё зависящее от него он сделал и теперь будет медитировать поправляя пошатнувшуюся карму.
Я не придал значения словам медитировать, ибо знал — майор не пьёт года четыре и закодирован всеми известными методами и способами, как же я ошибался… Часть цели обошли в этот же день, расставили флажки, немного насобирали элементов в кучу (собираются специальными кошками на длинной верёвке) и отложили остальное на утро, майора по его просьбе не беспокоили и на ужин он не пришёл пробурчав «иннах все, а то щакаквыебу» не открывая дверь кунга. Утро началось с приезда комбрига на УАЗ-469 и делегации на ГАЗ-66 в автобусном исполнении, мы им честно махали не ехать по ещё не разминированной дороге и выстрелили несколько сигнальных ракет, даже 1 ракету я запулил в их направлении почти параллельно земле, они не послушали. Толь УАЗику повезло, толь он легче, но рвануло под задним колесом ГАЗ-66, он встал как вкопанный. За ним, осознав всю радость ситуации, остановился и комбриг. Майор, приоткрыв кунг и фразой пошливсенах, опять ушёл в медитацию. Кто-либо из машин на землю вылезти побоялся и доклад о состоянии дел слушали из открытых окон машин (у УАЗа были сняты окна дверей) и ещё часов 6 руководили процессом разминирования.
Итог инцидента: два замученных в говно советами офицера, разорванное в хлам колесо ГАЗ-66+посечённая осколками система выхлопа и картер двигателя+масло на земле + несколько осколков в полах, но не сквозных, там доски и фанера+дурнопахнущие от испуга и сидения в автобусе при 40 градусах жары начштаба со свитой, ну и злой, но молчаливый и бледный комбриг. Как они выходили из машин по окончании сбора элементов, это надо было видеть, настоящие балерины большого театра.
После уничтожения остатков элементов, собрав нас офицеров, приехавшие начали штурмовать кунг с майором. Майор оказался кросаучигом, ибо медитируя, с вечера пил штатный спирт (2х1,5 литра) запивая водой и без закуски, расположившись в санитарных носилках на полу кунга и был в состоянии старой ветоши. Он знал, что его будет однозначно трудно транспортировать без носилок и своей смекалкой он окончательно покорил сердца солдат потом его таскавших, и даже пукая отвратно в пьяном бреду он не развенчал своего успеха. Кое-как собравшись и зацепив автобус на буксир двинули в часть. Как добирались домой это уже отдельная история. Но в заключение лишь скажу, что элита ракетной элиты при контрольном расчёте данных допустила ошибку в том самом магнитном склонении, по формуле там склонение вычитается, а минус на минус дают плюс, они же вычли. Заставили изменить правильно рассчитанные данные на свои и не перепроверяя разрешили произвести пуски с отклонением в сторону РГ. Ошибку нашёл молодой лейтенант-выпускник сразу после доклада майора. Комбриг и начштаба строго настрого запретили рассказывать, как они руководили процессом из машин.
Полностью инцидент замять не удалось, ибо траектории полётов ракет отслеживаются станциями слежения в качестве обучения операторов, а это другое ведомство и у них свои цели, но элите элит досталось по шапке сильно. После московской проверки часть улетела служить на дальний восток. Лейтенанту, нашедшему ошибку, объявили благодарность. Майора через несколько недель вывели из запоя и закодировали новыми методами. Ну а я же, прослужив ещё полгода, вернулся в родной город.

Автор: ДедОтмороз
Байка про службу
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий