+6

Как работает реактивный двигатель

Иногда все не так, как себе представляет обыватель. На одном авиашоу сидело рядом одно тело. В момент пролета истребителей оно ткнуло пальцем в черный шлейф копоти после СУ и заявило в том смысле «Даже движки сделать толком не могут, вишь как коптят»… Тело было слишком пьяное, чтоб ввязываться с ним в дискуссию.

Как работает реактивный двигатель

А я все таки МАИ кончал. Так что...

Реактивный двигатель работает как? Дуем разогретым газом в одну сторону, самолет толкается в другую. Понятно, что поток газа разогнать быстрее, чем скорость его молекул, нельзя. Чем горячее газ, тем больше скорость истечения. И тут начинается юмор на почве физики. Температура это что? Мера энергии. mV^2/2. А самолету нужен импульс. mV то есть. Вот и получается, что дуть лучше легкими молекулами. У них при той же температуре скорость больше. Ну для космических ракет можно подогнать водород, а у нас в авиации есть только солярка. И тут возникает идея. Просто не дожигать солярку до конца. Температура газа упадет незначительно, а дуть чистым углеродом (то есть сажей ) и угарным газом (С и СО) выгоднее, чем полностью прогоревшим до С02.

Экология конечно ни к черту, но боевому истребителю это как-то фиолетово. Так что если видно за хвостом реактивного самолета черный шлейф — значит двигатель отрегулирован идеально.

Как работает реактивный двигатель

После этого как-то по другому можно посмотреть, например, на диванных экономистов и политологов.

Как работает реактивный двигатель
Проголосуйте за этот материал!
+6
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий