+5
Как, во времена СССР, появился слух о гибели Юрия Никулина (4 фото)
В конце мая 1968 года по Адлеру с быстротой молнии распространились слухи о том, что Юрий Никулин умер. Вот что об этом рассказывал сам Юрий Владимирович:
«"Всех актеров и членов съемочной группы разместили в гостинице „Горизонт“ в Адлере, в подвале которой отвели место под костюмерную и реквизиторскую. В реквизиторской хранили моего двойника — сделанную из папье-маше фигуру моего героя Семена Семеновича Горбункова. Ее предполагалось сбрасывать с высоты пятисот метров при съемке эпизода, где Семен Семенович выпадает из багажника подвешенного к вертолету Москвича. Чтобы фигура не пылилась, ее прикрыли простыней. Так она и лежала на ящиках.
Однажды любопытная уборщица, подметая подвал, приподняла простыню и обнаружила мертвого артиста Никулина. Она, вероятно, подумала, что он погиб на съемках, и поэтому его спрятали в подвал. С диким воплем уборщица бросилась прочь.
Через час о моей смерти знали не только в Адлере, но и в других городах нашей страны, потому что уборщица по совместительству работала в аэропорту.
Люди любят сенсационные слухи и разносят их молниеносно. На моем веку хоронили сестер Федоровых, дважды умирал Евгений Моргунов, на шесть частей разрывали львы Ирину Бугримову, несколько раз погибал Аркадий Райкин.
Узнав о моей смерти, я немедленно позвонил в Москву маме. Получилось почти по Марку Твену: „Слухи о моей смерти сильно преувеличены“. И хорошо, что позвонил.
Через день маму уже спрашивали о подробностях моей гибели.
Смех смехом, но во время съёмок действительно была ситуация, когда Юрий Никулин и Андрей Миронов чудом не пострадали.
Снимали сцену в ресторане „Плакучая ива“, где Никулин поёт свою знаменитую песню „Про зайцев“, а потом начинается потасовка… По сценарию Никулин и Миронов в обнимку разбивают огромное стекло и вываливаются на улицу. Только они выпрыгнули, как сверху, словно гильотина, рухнула верхняя оставшаяся часть стекла. Если бы Миронов с Никулиным прошли секундой позже, страшно представить, что бы произошло. На съёмочной площадке тогда все побледнели… А Гайдай сказал: „Второго дубля не будет, крушите всё“. И ресторан (точнее, его декорацию на „Мосфильме“) полностью разрушили
Ещё раз Юрию Владимировичу досталось в концовке фильма, когда крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену.
При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев