+6

Тестирование «КамАЗа» с автопилотом (3 фото + видео)

Над разработкой эффективной системы автопилота, которая смогла бы самостоятельно управлять автомобилем, работают не только за рубежом, но и в нашей стране. Свое детище российские специалисты тестируют на грузовом автомобиле «КамАЗ». Испытания уже идут полным ходом, и в общей сложности машина проехала более 5000 км. 26 октября «КамАЗ»-беспилотник тестировали на трассе Москва – Санкт-Петербург, где часть пути грузовик преодолел самостоятельно. Серийное производство подобных автомобилей должно начаться ближе к 2020 году, однако, узнать немного больше об интеллектуальном грузовике можно уже сейчас.

Тестирование «КамАЗа» с автопилотом (3 фото + видео)

1. Каков принцип действия?

— Наши машины видят, — говорит Ольга Ускова, президент московской компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой вместе с «КамАЗом». — Это шутка, конечно, но только отчасти. Мы используем модель компьютерного зрения. То есть в основе лежит сигнал, полученный с видеокамер (см. схему). По похожему принципу, кстати, действует человек. В зарубежных прототипах чаще используют специальные датчики, принимающие отраженный сигнал. По сути, это система искусственного интеллекта.

Тестирование «КамАЗа» с автопилотом (3 фото + видео)



2. Зачем нам машина без шофера?

— Как-то же надо обеспечить безопасность грузового транспорта на дорогах. Предполагается, что новое поколение грузовиков может с этим справиться. Они не будут превышать скорость, нарушать правила, идти на рискованный обгон. А все перемещения автомобиля отслеживаются с помощью системы ГЛОНАСС. Конечно, может произойти и непредвиденная ситуация. Тогда место в кабине может занять живой водитель — руль мы убирать пока не стали.

3. Сможет ли «Камаз»-беспилотник ездить по разбитым российским дорогам?

— Да. Он разработан с учетом этого фактора. Никакой особенной трассы не требуется. Нужна просто качественная разметка — это упростит работу машины, хотя и без нее беспилотный «КамАЗ» сможет ориентироваться, — это и есть основное конкурентное преимущество нашей системы. Первые испытания как раз проходят на самой обычной трассе общего пользования.

Тестирование «КамАЗа» с автопилотом (3 фото + видео)



4. Разработка уникальна или есть аналог?

— Машина по большей части не является нашим ноу-хау. Существуют зарубежные аналоги вроде Google Car, которые, правда, совсем не учитывают реалий отечественных дорог. А вот наша машина с помощью специальных датчиков может распознавать дорожную обстановку, то есть границы дороги, ширину полос, выбоины. Заодно система распознает дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Время реакции — не больше 0,3 секунды. Кстати, считается, что средняя скорость реакции мужчины на включение тормозов — 0,57 сек., женщины — 0,62 сек.


 
Проголосуйте за этот материал!
+6
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.