+5

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)

В Печорском море находится уникальная платформа «Приразломная», которая добывает нефть на российском арктическом шельфе. Эта морская ледостойкая стационарная платформа была построена совсем недавно и является совершенно уникальным современным сооружением, в виртуальную экскурсию по которому мы отправимся далее.

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)
Далее авторский текст:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Визит на «"Приразломную» начинается за 1700 километров от самой платформы — в Санкт-Петербурге. Тут находится бассейн, где проходит практическая часть тренинга о том, как покидать вертолет в случае падения в море (теоретическая часть проходит тут же двумя часами ранее):

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



В бассейн опущена часть корпуса вертолета. Подъемный кран, на котором она закреплена, позволяет опускать и поднимать «"тренажер», имитируя различные ситуации на воде. Маневренность такая, что вам могут устроить «"крушение с последующим переворачиванием корпуса на 180 градусов», то есть, с ног на голову. Забегая вперед, скажу, что после этого тренинга я начал пристегиваться в самолете как следует, натягивая лямки ремней. Потому что в случае трагедии, жизнь пассажира, его способность двигаться и спасаться будет зависеть от того, насколько плотно затянуты ремни:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Летают на «"Приразломную» в специальных спасательных гидрокостюмах, которые позволяют прожить несколько часов в ледяной воде. У каждого на шее установлен прибор, позволяющий дышать под водой. Это не акваланг, а специальный мешок, с помощью которого можно протянуть на одном вдохе-выдохе пару минут. Самое сложное разобраться и запомнить всю последовательность действий: когда «"надышать» в мешок, когда им пользоваться и когда не забыть выдавить окно, чтобы спастись из тонущего вертолета:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Если вы думаете, что это легко, представьте себя (одновременно):

— в упавшем в воду вертолете,
— болтающимся вверх ногами на ремнях пассажирского сиденья,
— в полной темноте.

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



После тренинга летим в Архангельск на короткую ночёвку. Тут же проходим медкомиссию, которая проверяет общее состояние и наличие алкоголя в крови. Последний категорически запрещён на платформе:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Следующий перелет — Архангельск — Варандей:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Варандей основан в 1930-х годах как база оседлости оленеводов, а в 1970-х стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег и в считанные месяцы стало угрозой жизни варандейцев. В 1993 году Варандей признали зоной стихийного бедствия и переселили жителей в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

В настоящее время Варандей — вахтовый поселок на 180 человек, где расположена перевалочная база «"Приразломной». Используется для доставки вахтового персонала и грузов:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Перед вылетом на «"Приразломную» смотрим ещё один 15-минутный инструктаж о технике безопасности на вертолете:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



После ролика и регистрации на рейс получаем сумку с гидрокостюмом:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Кроме костюма в комплекте лежит специальное термобельё:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Наконец, последний рейс: Варандей — «"Приразломная»:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Снега пока немного, но когда мы вернемся сюда на следующий день, всё будет белое:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Пассажиры:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Лететь довольно скучно, за окном ничего кроме воды и облаков:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Длина и ширина её составляют 126 м, высота — 141 м. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет веса, превышающего пол-миллиона тонн. После установки она фактически стала искусственным островом. В танках-нефтехранилищах применяется «мокрый» способ хранения нефти – то есть они постоянно заполнены либо нефтью, либо водой. Отсутствие воздуха исключает образование взрывоопасной среды, что является дополнительным условием безопасности. Вокруг платформы дежурит несколько кораблей, подробнее о них чуть ниже:

На фото — облёт платформы «"Приразломная»:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Когда вертолет садится, его встречает пожарный:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



У него наготове брандспойт на случай экстренного тушения. Огонь на платформе — самый страшный враг:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Выходим на платформу:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Навстречу нам идут пассажиры на обратный рейс до материка:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



На платформе есть мини-гостиница. Нас поселили с Сашей Чебаном в одной каюте. На стуле ждали комплекты спецодежды для прохода по производственным зонам:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Ванна с туалетом:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Вновь инструктаж о поведении на платформе. Мерам безопасности тут уделяется невероятное значение. Все сотрудники безукоризненно их выполняют во всех мелочах:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Никакого мусора за борт:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Держись за поручни (совет прямо-таки из детства):

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Кормят трижды в день и очень вкусно. Правда, надо заплатить 300 рублей за суточный комплекс из завтрака, обеда и ужина. Заходить в столовую в спецодежде запрещено, надо переодеваться:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Первое набираешь сам, горячее приносят на выбор:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Выпечка:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



После обеда идем на экскурсию по платформе. Первым делом выяснили как обстоят дела с эвакуацией. Для этого есть четыре спасательные лодки, каждая на 70 человек. Учитывая, что на платформе постоянно находятся около 200 сотрудников, это с запасом:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Вид платформы сбоку. Белый контейнер справа — ещё одно место для эвакуации:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Внутри контейнер выглядит так. В центре рукав для экстренной эвакуации, сбоку — саморазворачивающиеся плоты:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Ещё плоты установлены по периметру платформы:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Наконец, третий вариант эвакуации – эвакуационный мост – представляет собой длинный (45 м), похожий на контейнер коридор слева от вертолетной площадки. На платформе их два. Во время тревоги они разворачиваются в сторону моря и обеспечивают безопасный спуск персонала на палубу дежурного судна, на воду или на лед (в зависимости от сценария эвакуации):

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



«"Приразломная» построена таким образом, что защищена от разлива нефти в море. Платформа находится внутри специальной «"юбки», и в случае чего любая жидкость потечёт в заранее приготовленные резервуары:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Основания вертолетной площадки:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Кругом камеры, они позволяют следить за всем периметром платформы:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Прожектора:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Рядом с нефтяной платформой Приразломная все время дежурит несколько судов:

1. Судно АСД (Аварийно Спасательное Дежурство). Оно будет спасать людей и предотвращать любые другие неприятности.

2. Судно МФЛС (Многофункциональное Ледовое Судно). Таких судов два. Одно из них все время находится рядом с платформой, пока второе в это время идет до Мурманска и обратно и привозит на станцию оборудование и продукты. Дорога от Приразломной до Мурманска занимает 2,5-3 дня

3. Челночный танкер. Таких судна тоже два: они подходят с платформе и забирают нефть из подводных хранилищ. Затем её отвозят в Роттердам (путь занимает 12-14 дней), где её покупают нефтетрейдеры северо-западной Европы:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)


Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)



Ещё одно судно здесь находится временно. Это плавучая гостиница. Жилой модуль «"Приразломной» рассчитан на 200 человек, которые обслуживают нефтедобычу. Однако платформа продолжает строиться и все строители, которые работают над этим, проживают на соседнем корабле:

Нефтяная платформа «Приразломная» (46 фото)
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.