+6

Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86

Экскурсия по легендарным «пассажирам» нашей авиации: «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.
 
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
 
Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Обозначение кресел в рядах.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Пассажирский пульт, один на три места.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Полка для ручной клади.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В последней секции – аппарат внутренней экстренной связи.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
У выходов – надувные трапы.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В самом хвосте самолёта – туалеты.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Интерьер санузла.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Здесь же – буфет.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Места для бортпроводников.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Детекторы дыма.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Средняя приборная панель.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Панель КВС и «погодный» радар.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
На верхней панели – средства радиосвязи.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Ил-86 – первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Рулевая передняя стойка шасси.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Полки для ручной клади.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В спинках кресел – кондиционеры и складные столики.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
В середине салона была кухня.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Рядом – обширное багажное отделение.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Место радиста.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Приборная панель бортинженера.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Приборная панель пилотов во всём великолепии.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Место КВСа.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
РУДы.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Авиационные часы АЧС-1.
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения…
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Обзор самолетов Ту-154 и Ил-86
Проголосуйте за этот материал!
+6
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.