+5

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

Самый массовый советский грузовик ЗИЛ-130 не отличался высокой безопасностью, так как его слабым местом была кабина. В случае серьезной аварии у водителя и пассажира было не так много шансов выжить, и завод-производитель прекрасно это знал, так как проводил краш-тесты.

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)

В кабину посажены два манекена-камикадзе.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7».

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Пошла машинка!

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Вам хорошо видно ноги манекена?

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса.

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)



Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

Краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото)
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.