+10

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Всем здравствуйте. На днях был проездом в Ярославле, зашел размяться в тамошний гипермаркет Ашан:
Как маркетологи дурят (13 фото+текст)
В автомобильном отделе решил прикупить размораживатель для стекол. Удобная вещь — брызгаешь на покрытое льдом стекло, и лед легче отходит. В основе всех этих жидкостей изопропиловый спирт. В продаже много всяких подобных флакончиков, но мой взгляд почему-то упал на Liqui Moly. Стоит, в принципе, не так уж и дешево, 150 наших рупий за флакончик 500 мл, но все равно положил в корзинку, бренд же известный, фирмА!:
Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Потом смотрю, на полке пониже есть флакончик подешевле, называется Sapfire (Сапфир), стоит 129 рублей:

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

А еще ниже — тоже размораживатель, из дешевой ашановской линейки «"Каждый день», всего за 69 рублей, купил и его, сравнить с самым дорогим:

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Вроде бы все логично, импортный продукт стоит дороже всех, а простецкий ширпотреб — самый дешевый. Но меня смутило то, что все три флакона как-то подозрительно похожи друг на друга… При ближайшем рассмотрении бутылки оказались совершенно одинаковыми, включая материал, форму и конструкцию распылителя. Интересно… Смотрим наклейки:

1. Размораживатель для стекол Liqui Moly.

Импортный продукт на самом деле оказался произведенным в г.Алексин Тульской области, ул.Металлистов 10, ЗАО «"Промбаза». Правда, по заказу фирмы Liqui Moly. Что же, мировая кооперация добралась и до нас, порадуемся за нашу химическую промышленность:))

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)


Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

2. Размораживатель Sapfire.
Этот продукт произведен по заказу российской подмосковной фирмы ООО "Сапфир", а где? Правильно, в г.Алексин Тульской области, ул.Металлистов 10, тем же ЗАО "Промбаза"!

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)

3. Размораживатель «"Каждый день».
Поднося к глазам мелкие буковки на наклейке, я уже искал глазами знакомый адрес, и не ошибся:))

Как маркетологи дурят (13 фото+текст)


Изучив состав на всех трех бутылках, я убедился, что он одинаковый, да и цвет с запахом тоже были одинаковые. Т.е. вся троица очевидно, была разлита из одной бочки, на одной линии, в абсолютно одинаковую тару, а потом на них наклеили разные наклейки и пустили в продажу по совершенно разной цене!


Как маркетологи дурят (13 фото+текст)


Итак, если вы считаете себя вполне обеспеченным, чтобы покупать для своего железного коня только лучшую автохимию, то пойдете и купите в Ашане самый дорогой флакон Liqui Moly. Если вы человек практичный, но не настолько, чтобы покупать «"импорт», то купите не самого дешевого середнячка «"Sapfire» (к тому же, вы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи). А если вам пофигу или денег в обрез, то для вас Ашан предложит самый дешевый продукт «"Каждый день». И заметьте, все трое покупателей пойдут к кассе не с пустыми руками, а неся в корзинке каждый свой флакончик, т.е. Ашан окучил всех троих.)) И только фирма ЗАО «"Промбаза» одинаково относится ко всем желающим, продолжая разливать из одной и той же бочки свой неплохой, в принципе, продукт, в одинаковые безликие бутылочки, на которые хитрые маркетологи наклеят потом наклейки с именно теми надписями, которые мы хотим видеть и готовы заплатить за них двойную цену…

Не ведитесь на этот развод, читайте, что написано мелким шрифтом, и не только при заключении кредитного договора!

Всем добра и чистых стекол, до связи!

Проголосуйте за этот материал!
+10
Понравился пост? Поделись с друзьями:

1 комментарий
Ну это давно известно, пиво и масло из одних бочек разливают, компьютеры и телефоны в одних сараях делают. Просто наклейки разные, от наклеек и зависит цена, а не от содержимого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.