+6
Авианосец ВМС Франции Шарль де Голль
Сходим в море вместе с авианосцем Шарль де Голль и посмотрим, как он несет боевое дежурство.
Франция является второй после США страной, ВМС которой имеет в своем составе авианосец с ядерной энергетической установкой.
Авианосец невелик по сравнению с американскими аналогами. Длина составляет 261,5 м, ширина 64,36 м, высота 75 м. Водоизмещение — более 40 600 тонн.
Вмещает примерно 1 959 человек экипажа корабля, а также 800 пехотинцев на бронетранспортёрах. Площадь взлётно-посадочной полосы достигает 12 000 кв.м.
Пошел на взлет! Персидский залив, 27 января 2016.
Запуски с авианосца Шарль де Голль могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.
Ракеты для палубного самолета Rafale М.
Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней.
Установка ракеты на палубный истребитель Rafale М, Персидский залив, 28 января 2016.
Авиапарк авианосца Шарль де Голль включает самолеты и вертолеты следующих типов:
истребители палубного базирования: Rafale M;
штурмовики Super Étendard;
самолёты ДРЛО: Grumman E-2 Hawkeye;
вертолёты: SA-365.
Авианосец Шарль де Голль в Персидском заливе, 28 января 2016.
Энергетическая установка суммарной мощностью 76 200 л. с. включает два атомных реактора К15. Без перезагрузки ядерного топлива авианосец способен постоянно двигаться со скоростью 25 узлов в течение 5 лет.
Французский сверхзвуковой палубный штурмовик Super Étendard готовится ко взлету. Персидский залив, 28 января 2016.
Полетели.
Одна из трудностей взлета — короткая взлетно-посадочная полоса: даже самый мощный реактивный двигатель не сможет разогнать самолет с полным вооружением до скорости, необходимой для отрыва на столь короткой дистанции. Для этого существует катапульта, встроенная в палубу. Она дает фантастическое ускорение, однако это отражается на самолете: чтобы защитить его от пагубного воздействия, все самолеты ВМФ имеют специальное шасси, чтобы противостоять сильным механическим перегрузкам при старте с катапульты.
Для взлёта самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии. При длине стартовой дорожки 75 м они разгоняют самолёты массой до 25 т до скорости более 200 км/ч с темпом запуска 1 самолёт в минуту.
Взлетно-посадочная полоса авианосца Шарль де Голль.
Авианосец Шарль де Голль. Вид с высоты. Персидский залив, 28 января 2016.
Истребителей палубного базирования Rafale M. Стоимость одного самолета Rafale оценивается в $85-124 млн в зависимости от комплектации (на 2012 год).
Запас топлива авианосца составляет 3 400 тонн, боеприпасов — 550 тонн.
Авианосец Шарль де Голль в Персидском заливе, 29 января 2016.
Взлет из посадка истребителей на такую небольшую, да еще плавучую полосу представляет собой настоящее испытание и для техники, и для человека. Во время посадки, самолет снижает скорость до 250 км/ч, в случае успешного приземления крюк на хвосте истребителя цепляется за кабель — автофиниш — и останавливает самолет. Под палубой расположен огромный клапан, который устанавливает натяжение этого троса.
Палубный штурмовик Super Étendard. Персидский залив, 29 января 2016.
Пилот истребителя Rafale, авианосец Шарль де Голль, 29 января 2016.
Проверка ракет. Авианосец Шарль де Голль, Персидский залив, 29 января 2016.
Взлет!
Авианосец Шарль де Голль. Боевое дежурство в Персидском заливе 29 января 2016.
Проголосуйте за этот материал!
+6
0 комментариев