+5

Cтроительство деревянных судов

В яхтенному порту «Геркулес» находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота «Полтавы». На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.
 
Cтроительство деревянных судов

 
Проект «Полтава» сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.
Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке – огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.
На входе нас встречает план комплекса – все можно изучить, где что находится.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям – им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж – детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.
 
Cтроительство деревянных судов
 
«Полтава» строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.
 
Cтроительство деревянных судов
 
На входе в огромный ангар – памятка, как завязывать различные узлы.
 
Cтроительство деревянных судов
 
А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление – вау, размеры впечатляют. Второе – какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье – как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.
 
Cтроительство деревянных судов
Cтроительство деревянных судов
 
Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство «Полтавы», кстати, будет потрачено 1800 дубов.
 
Cтроительство деревянных судов
Cтроительство деревянных судов
 
Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная «Баксовая штука».
 
Cтроительство деревянных судов
 
Чертеж настоящий, ему надо верить.
 
Cтроительство деревянных судов
 
А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Интересно, за что этого мастера так?
 
Cтроительство деревянных судов
 
История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.
 
Cтроительство деревянных судов
Cтроительство деревянных судов
 
Скелетик.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы «Полтавы». Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.
 
Cтроительство деревянных судов
Cтроительство деревянных судов
 
Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.
 
Cтроительство деревянных судов
 
А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Медведик Кузя решил заделать селфи на фоне будущего корабля-музея.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Нам еще предстояло выйти на улицу, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Здесь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.
 
Cтроительство деревянных судов
 
А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?
 
Cтроительство деревянных судов
 
Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново – в XXI веке – отливать пушки все-таки уникальное занятие.
 
Cтроительство деревянных судов
 
А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика – сломать «трубку» намного сложнее, чем просто палку. А сверху – заглушка.
 
Cтроительство деревянных судов
 
Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно :) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.
Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов – есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную «Полтаву».
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий