+5

Как перестать жаловаться на все подряд

Как перестать жаловаться на все подряд

Барабанщик рок-группы BRMC Лея Шапиро (Leah Shapiro) поставила себе на февраль цель: не жаловаться. Зачем? Чтобы сделать свою жизнь светлее и ярче, убрав из нее негативные высказывания — жалобы.
Она не одна такая: для этого есть даже специальный проект. «Нет никакого секрета, — говорится на сайте, — просто не жалуйтесь».

Но так ли это просто? Что вообще плохого в жалобах? Cтатья журналистки Джессики Хьюллинджер (Jessica Hullinger).

Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. Тому есть причина: ничто не связывает людей сильнее, чем общая неприязнь. Самый простой способ начать дружеские отношения — поговорить о «наболевшем».

Еще жалобы — это защитный механизм, появившийся у нас в ходе эволюции: чем чаще мы обращаем внимание на то, что может нам навредить, тем больше шанс уцелеть.

Но всему есть цена. Когда мы жалуемся, наш мозг выделяет гормоны стресса, которые постепенно разрушают нейронные связи, нужные для решения задач, где требуется проявить смекалку. То же происходит, когда мы слушаем чужие жалобы.

Но иногда нам жизненно необходимо излить душу: высказался — и полегчало. Правда, одно исследование показало, что это может сократить жизнь на два года.

Хорошая новость: можно постепенно и практически безболезненно избавиться от привычки жаловаться.


1. Для начала определим, что такое жалоба


Вы заметили, что на улице холодно, и сказали об этом. Это жалоба? Нет, это наблюдение. Жалоба — это, к примеру: «Опять на улице холодно, да что ж такое, ненавижу этот город».

Иногда жалоба сопровождается физическими ощущениями: мы сутулимся, съеживаемся, у нас появляется комок в горле или перехватывает дыхание.

2. Отмечаем, как часто мы жалуемся и на что


Изменения начинаются с осознания. Задайтесь целью замечать жалобы, вот специально ловите себя на «жалобных» мыслях. Можете надеть на руку браслет или положить в карман веревочку. Поймали себя на жалобе — надеваете браслет на другую руку или завязываете на веревочке узелок.

Через пару-тройку часов место на веревочке кончится, или вы снимете и наденете браслет снова раз сто, не меньше. За пару часов мы обычно успеваем пожаловаться сотни раз.

3. Отдаляемся от хронических жалобщиков


Если вам приходится кого-то выслушать, постарайтесь в ответ сказать ему нечто хорошее вместо: «Да, ты прав, все плохо». Для этого нужны мужество и уверенность в себе: не жалуясь в ответ, вы показываете, что не нуждаетесь в чужом одобрении.

Если делать так раз за разом, хронические жалобщики рано или поздно оставят вас в покое: им-то нужна поддержка, жаловаться сообща приятно, а вы не даете того, что нужно.

4. Учимся искать решения


Этот метод еще называют «эффективной жалобой». Когда мы жалуемся, мы сидим сложа руки и думаем о том, как все плохо: погода ужасная, да и скучно, в конце концов.

Так давайте исправим это. Погоду, допустим, мы изменить не в силах, но если гулять некомфортно, можно с удовольствием провести вечер дома или встретиться с друзьями в теплом кафе вместо того, чтобы сетовать на погоду. Заодно спасетесь от скуки.

Это простой пример, но со сложными вещами метод тоже работает. Берите дело в свои руки.

5. Применяем метод «положительного но»


Если вы поймали себя на жалобе, добавьте к ней «но» и что-нибудь хорошее. Например: «Терпеть не могу свою работу, но зато у меня есть работа и машина, чтобы на нее ездить». Или: «Супруг опять носки разбросал, но зато он меня любит и всегда поддержит в трудную минуту».

6. Меняем мысль «я должен» на мысль «мне нужно»


Например: «я должен забрать детей из садика» меняем на «мне нужно забрать моих детей из садика» или даже «я хочу забрать детей из садика». Заменили всего пару слов, а необходимость, словно навязанная кем-то другим, превращается в нечто нужное лично вам — вы следуете зову сердца.

Поначалу говорить «мне нужно» или «я хочу» вместо «я должен» будет как-то некомфортно, но со временем вы привыкнете и станете жаловаться гораздо меньше.

Вернемся к Лее Шапиро. По ее словам, не жаловаться весь февраль было трудно, но оно того стоило. «Я много раз срывалась, — говорит она, — но в этом месяце со мной произошло гораздо больше хорошего, чем обычно. В целом дела наладились».

Когда Лея чувствовала, что ее распирает от желания пожаловаться, то успокаивалась с помощью йоги. Еще она вела дневник. К концу февраля она заметила, что работается ей легче и успевает она больше. Так что она решила попробовать не жаловаться до конца года — вдруг со временем эта потребность исчезнет навсегда.
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.