+5

Сборочный цех мотоциклов «Урал»

Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся. А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается, причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил, как там все обстоит.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стела с мотоциклом плохо видна с дороги из-за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением, сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения: в советские годы рабочих было 10 тысяч.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Строго говоря, эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка многозначительно покачают головой, когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем, полный фарш по мотоциклетным меркам.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Мотоцикл «Урал» во многом самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Единственный серийный мотоцикл с коляской.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Единственный полноприводный мотоцикл. Да, такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые — например, эта лазерная вырезалка.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
По большому счету есть всего две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Здесь собирают сцепление.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
А это скоро будет мотором.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Скелет обрастает кишками.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Вот они, тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Покраска порошковая — тоже самая модная.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
 
Сборочный цех мотоциклов «Урал»
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное, пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.
Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий