+5

Производство асфальта

Целью любого капиталистического предприятия является получение прибыли. Многие коммерсанты ради повышения прибыли экономят на оборудовании, материалах и персонале.
Я побывал на заводе, который работает не ради прибыли. Его единственная цель – выпуск продукции максимально высокого качества.
 
Производство асфальта

 
Новый завод по производству асфальта в Бирюлёво принадлежит Москве и входит в Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги». Завод был построен менее, чем за год и запущен этой весной. На нём установлены две установки для производства асфальта немецкой фирмы Benninghoven, считающейся одним из мировых лидеров по выпуску такого оборудования.
 
Производство асфальта
 
Каждая установка стоит 200 миллионов рублей и производит 240 тонн асфальта в час.
Завод делает разные виды асфальта. Асфальт для тротуаров и пешеходных зон включает в себя песок, отсев (мелкая фракция щебня) и битум. В асфальт для автомагистралей добавляется щебень для лучшего сцепления шин с дорогой.
Машины с сырьём взвешиваются перед разгрузкой.
 
Производство асфальта
 
Щебень поставляется из Карелии. Завод использует как обычный гранитный щебень, так и вулканический – габбро диабаз.
 
Производство асфальта
 
Песок и щебень загружаются в бункеры обычными фронтальными погрузчиками.
 
Производство асфальта
Производство асфальта
Производство асфальта
 
Компьютерное управление заслонками бункеров позволяет точно отмерять ингредиенты для каждого вида асфальта.
 
Производство асфальта
 
Получившаяся смесь щебня, отсева и песка отправляется по транспортёру в сушильный барабан.
 
Производство асфальта
 
Барабан непрерывно вращается и с торца подогревается дизельной горелкой.
 
Производство асфальта
Производство асфальта
 
Затем высушенная смесь отправляется на самый верх установки в грохот.
 
Производство асфальта
 
Битум привозится в цистернах-термосах из Рязани.
 
Производство асфальта
 
Он перекачивается в танки-хранилища, имеющие электрический подогрев.
 
Производство асфальта
 
В некоторые типы асфальта добавляется стабилизирующая целлюлозная добавка.
 
Производство асфальта
Производство асфальта
 
Установка перемешивает все ингредиенты и готовый асфальт поступает в бункеры.
 
Производство асфальта
 
Из бункеров готовый асфальт насыпается в самосвалы.
 
Производство асфальта
 
Машины взвешиваются, измеряется температура асфальта и он отправляется на ремонт и строительство дорог Москвы.
 
Производство асфальта
 
Управляет работой установки один диспетчер.
 
Производство асфальта
 
На первом экране – работа весов и бункеров.
 
Производство асфальта
 
На втором – работа основной части установки.
 
Производство асфальта
 
Особая гордость завода – очистные сооружения. Завод фактически не выбрасывает вредных веществ.
 
Производство асфальта
 
На заводе есть своя лаборатория, оснащённая самым современным оборудованием, в которой производится контроль сырья и готового асфальта.
 
Производство асфальта
 
С помощью набора сит с ячейками от 0.071 до 40 мм проверяется размер фракции песка и щебня.
 
Производство асфальта
 
Приборы для определения качества битума: измеритель температуры размягчения, пенетрометр (определитель вязкости), определитель температуры хрупкости по Фраасу, дуктилометр (измеритель растяжимости).
 
Производство асфальта
Производство асфальта
 
Качество готового асфальта определяется с помощью испытания на сжатие.
 
Производство асфальта
 
Образцы асфальта сжимаются при разной температуре.
 
Производство асфальта
 
Результаты испытания.
 
Производство асфальта
 
Наша действительность такова, что на согласование и подключение электричества и газа требуется больше года, поэтому завод пока работает на генераторах и автономном газе.
 
Производство асфальта
 
Новый завод позволил больше не зависеть от поставщиков асфальта. Это даёт гораздо большие возможности и обеспечивает более высокое качество ремонта дорог. Например, если самосвал с асфальтом застрял в пробке и асфальт остыл, теперь можно просто вернуть его на завод, где из него сделают новый асфальт. Когда асфальт покупался у поставщиков, это было огромной проблемой.
Несколько слов о том, как у нас ремонтируют дороги. Каждая дорога имеет гарантийный срок службы асфальтового покрытия (МКАД и вылетные магистрали – 3 года, крупные улицы – 5 лет, мелкие – до 7 лет). За счёт города асфальт перекладывается только после окончания этого строка. Если же вы видите, что на какой-то улице асфальт кладут заново каждый год, это означает, что подрядчик переделывает свою работу по гарантии и город за это не платит.
ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет текущий ремонт МКАД, Третьего транспортного кольца, Садового кольца и большинства крупных магистралей. Благодаря новому асфальтовому заводу дороги в Москве теперь станут ещё лучше.
 
Производство асфальта
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.