+5

Уникальная разработка советского инженера

Рожденные в СССР прекрасно помнят стремительный силуэт этих красивых и очень функциональных судов. «Ракеты» были очень популярны в Стране Советов — одна из многих действительно удачных находок талантливых инженеров. Сейчас же увидеть этот уникальный катер на подводных крыльях можно только за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка на «Ракете» могла бы стать отличным началом лета.
 
Уникальная разработка советского инженера
 
Обтекаемые пассажирские катера были оснащены подводными крыльями. Корпус «Ракеты» поднимался над уровнем воды, что значительно снижало лобовое сопротивление. Это позволяло судну развивать внушительные (даже по современным меркам) 150 км/ч.
 
Уникальная разработка советского инженера
 
Концепцию подводного крыла придумал советский изобретатель Ростислав Алексеев. Под его патронажем с верфей Советского Союза сошло почти три тысячи судов. Модификации оригинального катера получали названия, вдохновленные советской космической эрой: «Спутник», «Комета», «Метеор» и десятки других.
 
Уникальная разработка советского инженера
 
Экономический крах СССР поставил крест и на этом, и на многих других перспективных проектах. Уникальные суда вывели из эксплуатации и отправили ржаветь на кладбищах забытых кораблей. Одно из таких «захоронений» расположено недалеко от Перми, в лесу.
 
Уникальная разработка советского инженера
 
Некоторую часть «Ракет» все-таки спасли. Страна Советов поставляла эти катера во Вьетнам под маркировкой Voshkod. Они до сих пор ходят по ежедневному маршруту между островом Кат Ба и городом Хайфон.
 
Уникальная разработка советского инженера
 
Другие же скользят по рекам Канады, Греции, Югославии, Нидерландов, Таиланда и Турции. А для большинства россиян корабль на подводных крыльях остался лишь счастливым воспоминанием из далекого детства — «Ракеты» активно использовались на курортах СССР.
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

2 комментария

avatar

Сейчас же увидеть этот уникальный катер на подводных крыльях можно только за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка на «Ракете» могла бы стать отличным началом лета.

С х… чего бы?! Аффтар, выпей йаду! «Ракеты» и «Метеоры» вполне себе бегают по водным магистралям Отечества и вполне себе «отличное начало лета»© можно устроить всего лишь посетив Санкт-Петербург или Петрозаводск… Или имелось в виду «за границей» Москвы? Таки, удивлю — третье кольцо не совпадает с государственной границей Смеюсь
avatar
Ну для начала надо сказать, что скорость всех ТПК (теплоходов на подводных крыльях), включая и Ракеты и Метеоры и морские Кометы, составляла не 150, а 60 км/час. Увеличение скорости ведет к так называемой кавитации-вскипанию на подводном крыле. Данная проблема решалась частой заменой крыльев, что в период навигации было непиемлемо. Поэтому скорость в 60 км на тот момент являлась оптимальной.  Набольшая скорость была только у газотурбохода Буревестник, построенного в единственном экземпляре. Скорость составляла 120 км/час. 

Оставить комментарий