+7

Секреты авиакомпаний о которых вы не знали - откровения бывшего сотрудника

Секреты авиакомпаний о которых вы не знали - откровения бывшего сотрудника

Когда-нибудь задумывались, почему ваше кресло в самолёте непременно должно быть в вертикальном положении? Почему шторки на окнах должны быть открыты во время взлёта и посадки? В чём на самом деле заключается работа стюардессы?
Секреты авиакомпаний о которых вы не знали - откровения бывшего сотрудника


Я собираюсь рассказать вам об этом. Я работала в полётной индустрии достаточно долго, стюардессой на международных рейсах и затем агентом по бронированию в нескольких крупных авиакомпаниях. После прочтения этой статьи у вас вряд ли останутся вопросы.
1.Независимо от длительности полёта, самые опасные моменты – это взлёт и посадка. Именно здесь что-то может пойти не так.  Во время ровного полёта самолётом обычно управляет бортовой компьютер, а на взлёте и посадке пилот часто берёт управление на себя.
  1. Задумывались когда-нибудь, почему во время взлёта и посадки стюардессы всегда строго требуют привести кресла в вертикальное положение и убрать столики? Вовсе не потому, что им просто нравится ходить вдоль прохода и повторять одну и ту же просьбу, это требование безопасности. В нестандартной ситуации, требующей срочной эвакуации пассажиров, опущенное назад кресло может заблокировать проход людям, покидающим самолёт. Нет, не проход посредине, а тот, что ведёт к выходу через окно. В сумасшедшей давке последнее, что нам нужно, – это ваше кресло или столик, блокирующий людям путь к спасению.
  2. Никогда не пейте кофе на борту. Просто не делайте этого. Дурная слава о кофе из самолёта имеет под собой основания. Воду для его приготовления берут не из бутылок, а из бака, и скажем так, вода в этом баке порой далека от идеала. Краны с водой для очистки санузла и для заправки баков находятся очень близко друг к другу, и часто обслуживаются одновременно одним и тем же сотрудником.
  3. Любите бесплатный алкоголь в бизнес-классе? Если вам уже пора остановиться, а вы всё продолжаете заказывать выпивку, то есть неплохой шанс что ваш ром с колой окажется просто колой в стакане с каплей рома на ободке для придания запаха.
  4. И к слову о выпивке – стюардессы на самом деле не небесные официантки. Конечно, мы разносим еду, но мы умеем много больше. Наша цель — обеспечение безопасности в различных ситуациях. Мы можем сделать искусственное дыхание, поставить укол адреналина, применить дефибриллятор. Мы проходим курсы самозащиты и отрабатываем ситуации попытки захвата самолёта, мы охраняем кабину от непрошеных гостей. В случае непредвиденной посадки мы должны подготовить пассажиров, открыть аварийные выходы, вывести всех и покинуть самолёт последними. В следующий раз, когда мы улыбнёмся вам у трапа самолёта – знайте, что за сценой скрыто очень многое, с чем вам, надеюсь, не придётся столкнуться лично.
  5. Секрет – на ваш рейс, скорее всего, забронировано больше мест, чем есть в самолёте. Так должно быть. Множество людей не приходят в аэропорт из-за того, что они потерялись, проспали или передумали. Добавьте сюда всех тех, кто не попал на борт из-за опоздавшего смежного рейса. Авиакомпании просто обязаны бронировать больше мест, потому что если они не будут этого делать, они не заработают денег, а самолёты будут летать полупустыми.
  6. И пока мы говорим о прибыли. Знаете, почему на каждом шагу установлены эти дополнительные сборы? Потому что компания, вероятно, не получает никакой прибыли с вашего билета. Самолёт должен быть наполнен на 85%, чтобы с каждого билета получился хотя бы доллар прибыли. Деньги поступают от сборов за багаж, сборов за посадку или за что угодно, что они ещё могут выдумать. В противном случае у них не будет денег, даже чтобы набрать топливо в баки, не говоря уже о прибыльном бизнесе по доставке вас в место назначения. Раздельный сбор денег вместо повышения цены билета имеет и свои плюсы. Например, если вы летите без багажа, вам не придётся за него платить.
  7. Наверняка вам всегда было любопытно, почему шторки на окнах должны быть открыты во время посадки и взлёта? Потому что стюардессы смотрят в них, чтобы убедиться, что с самолётом всё в порядке. Что нигде не видно дыма. Если окна открыты, то есть вероятность, что проблему заметит пассажир, и даст знать или просто закричит. То же самое касается приглушенного света. Во время взлёта свет выключают не для того, чтобы пассажиры могли расслабиться и задремать. В случае возникновения проблем ваши глаза будут уже привыкшими к полумраку, и вы легче сможете следовать подсвеченным указателям, ведущим к выходу.
  8. Знаете ли вы, что часто можно получить место в бизнес-классе с большой скидкой в последние сутки перед вылетом? Если билеты бизнес-класса не распроданы, многие авиакомпании делают скидку на улучшение билета. Позвоните в вашу авиакомпанию в течение 24 часов перед вылетом, и уточните.
  9. Если ваш рейс отменён или задерживается, не ждите длинную очередь вместе со всеми у билетной стойки. Позвоните по сервисному номеру авиакомпании. Мы перебронируем вам билет. Нам не нужна вся длинная история о том, что случилось. Просто ваш номер брони. Серьёзно, дело решают секунды. Все эти люди в очереди у выхода плюс толпа людей, которых вы не видите, пытаются покинуть тот же город, что и вы. Агенты на стойке, билетные агенты, агенты бронирования – сотни сотрудников авиакомпании работают с людьми, желающими улететь из этого города. Пока вы говорите с нами, мы видим, как на следующий рейс осталось только 10 свободных мест и становится всё меньше. Счёт времени идёт на секунды. Если вы хотите улететь быстро, пропустите монолог с объяснениями и жалобами по поводу отменённого рейса.
  10. Секрет. Премиальные билеты раздражают и нас. Это не заговор против вас. Мы сожалеем, что так сложно получить эти места, но не мы придумываем правила. Это помогает очень гибко менять дату полёта. Для меня (и многих других) это была наиболее неприятная часть работы агента. Даже более неприятная, чем постоянно слышать ругань по поводу отмены рейса. Я тоже сожалею об этом. Я на самом деле живой человек на другом конце провода и я очень сожалею, что ваши планы на отпуск разрушены. Это ужасно, я понимаю. Но я не управляю погодой. Многие люди угрожали мне судом (не авиакомпании, а мне лично) если в течение часа волшебным образом не появится свободный самолёт и яркое солнце в небе. Многие люди. Если вам случалось оказаться одним из тех людей, попытайтесь успокоиться. Похоже, что вам действительно необходим этот отпуск. Как и нам всем.
Проголосуйте за этот материал!
+7
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий