+5
Гид по немецким компактным авто (11 фото)
Всему миру известно, что немцы отличаются своей практичностью, однако многие немецкие автомобили с трудом можно назвать практичными в силу внушительных размеров и чрезмерной мощности, нужды в которых при езде в городе нет никакой. Но и в сегменте компактных городских автомобилей немцы не ударили в грязь лицом.
Сразу после Второй Мировой немцы торопились избавиться от обрушившейся на них разрухи и ужаса и вернуть жизнь в нормальное русло. Одним из атрибутов мирной жизни для граждан западной Германии был личный автомобиль, множество небольших фабрик стремились им угодить, много толковых людей, работавших на оборонную промышленность, осталось не удел. В ресурсах все были ограничены, потому концентрация крохотных и необычных машинок, выпускавшихся в Германии, достаточно высока.
Fend Flitzer
В 1948 году авиаинженер Фриц Фенд, работавший ранее на Люфтваффе, в своей мастерской начал собирать инвалидные коляски на базе стальной рамы, алюминиевых панелей и маленького моторчика объемом 0,096 л. Предприятие просуществовало до 1951 года, Фриц про дал около 250 машинок и обратил внимание на то, что большую часть приобретали вовсе не инвалиды, а просто люди, которым был нужен дешевый автомобиль для повседневного перемещения.
Messerschmitt KR175
С готовой идеей неустроенный авиаинженер обратился к столь же неустроенному авиапроизводителю Messerschmitt, которому после войны было запрещено производить самолёты. Общий язык они быстро нашли, и в 1953 году началось серийное производство Messerschmitt Kabinenroller 175, сокращённо KR175, удивительного сочетания самолёта и микролитражки. Доступ в салон осуществлялся через прозрачный откидной купол, а вместо руля водителя ждал самый настоящий штурвал. Разумеется, на ходу это был совсем не самолёт. Двухцилиндровый двигатель объемом 0,172 литра выдавал около 9 л.с., но свои 80 км/ч трёхколёсный малыш развивал и расходовал всего 3,7 л. на 10 км. Новая машинка пользовалась спросом и в дальнейшем получила более мощные двигатели и даже 4-е колесо.
Champion Ch-2
Довольно интересны микролитражки Champion с мотоциклетными двигателями Triumph, выпускавшиеся с 1946 по 1955. Издалека их первые модели даже можно было принять за какой-нибудь британский спортивный родстер. Внешность и крохотный расход были немногочисленными плюсами этих автомобилей без крыши, практичностью они не отличались. Поздние автомобили растеряли зачатки элегантности, но зато были практичны, на той же платформе даже выпускался универсал.
Brütsch Mopetta
Очень смешные и одновременно милые трёхколёсные мотоколяски под названием Mopetta выпускала в 1956 году компания Brütsch. Тут и вовсе крохотный двигатель – 0,05 литра. Разогнаться он способен лишь до 35 км/ч, но зато и расход всего 2,5 литра, хотя таким сейчас может похвастаться любой гибрид. Было создано всего 14 таких, однако дизайн был столь удачен, что реплики с более современными и мощными моторами выпускаются и сейчас.
BMW Isetta
Хоть данный автомобиль и не совсем немецкий, обойти вниманием его нельзя, ведь именно эта кроха вытащила баварскую компанию из послевоенного кризиса и, несмотря на итальянское происхождение, лучше всего известна именно с бело-синим пропеллером на… передней двери! Да, именно здесь у BMW Isetta находится единственная дверь для доступа в салон. Автомобиль столь необычной конструкции был разработан итальянской компанией Iso в 1953 и выпускался до 1956. Не смотря на обаяние этого малыша, на родине он не прижился — хромало качество. Однако в 1955 году лицензионное производство стартовало на BMW, где многие решения были усовершенствованы, а качество поднялось до немецких стандартов.
AWZ P70
В то же время по другую сторону Берлинской стены для обычных граждан выпускался AWZ P70 «Zwickau». Совершенно честно его можно назвать красивым автомобилем. Предлагалось три варианта кузовов из дуропласта с деревянным каркасом: трехдверный универсал, двухдверный седан и элегантный купе с двухцилиндровыми двигателями объемом 0,684 л. Однако конструктивно он базировался на еще довоенном автомобиле IFA F8, потому с 1957 года начал смещаться более современным и простым в производстве легендарным Trabant P50.
На самом деле на 50-е пришелся расцвет микроавтомобилей. Наберется еще около 2 десятков различных моделей, тем или иным решением заслуживающих внимания, а вот в 60-х и 70-х благосостояние немцев улучшилось, и каждый желающий мог приобрести полноценный автомобиль, потому производство авто с крохотными колёсами сошло на нет. В 70-х лишь одна микролитражка пыталась выйти на рынок. Это был несуразный AWS Shopper, выпускавшийся в Берлине. Весь автомобиль состоял из плоских панелей, рядом с ним даже УАЗ «буханка» выглядит чудом дизайнерской мысли. Спрос соответствовал дизайну. Продано было 1700 таких моделей.
О создании компактного городского автомобиля в 1982 году задумался основатель часовой компании Swatch Николас Хайек, но воплотить эту идею в жизнь он не мог до 1993 года, пока не нашел наконец поддержку в Mercedes-Benz. Обстоятельства с 40-х годов сильно изменились, людям нужен маленький автомобиль не потому что он дешевле большого, а потому что он удобен в городе.
В 1994 году была создана компания Micro Compact Car AG, в которой 51% уставного капитала принадлежала Mercedes-Benz и 49% Swatch, а из первоначального названия их союза Swatch Mercedes Art, родилось название автомобиля – Smart. Над дизайном работали в Swatch, инженерная часть разрабатывалась в Mercedes. В том же году началось строительство завода во Франции. Серийные автомобили появились в 1998 году, но Николос Хайек остался не доволен конечным результатом, он был убеждён, что Smart должен быть гибридным, однако партнёры из Mercedes не прислушались к его мнению. В том же году Хайек продал пакет своих акций, и компания Micro Compact Car AG стала дочерним подразделением Mercedes.
Тем не менее, поступивший в том же году в продажу автомобиль однозначно получился выдающимся образцом городского автомобиля новой эпохи. Двухместный, заднемоторный, заднеприводный хэчбек с феноменальным для своего размера уровнем безопасности. Изначально Smart предлагался с одним типом кузова и тремя моторами: бензиновым трёхцилиндровым 0,6 и 0,7 с турбиной и 0,8 дизельным мощностью 45, 50 и 41 л.с. соответственно.
На сегодняшний день выпускается уже 3-е поколение этой марки, автомобиль, несмотря на достаточно высокую для его габаритов стоимость, получил заслуженную популярность в больших городах среди людей, ценящих своё время. Тем более, что сейчас достаточно большой выбор комплектаций и типов кузова, а также версии от тюнинговых ателье. Многие европейские каршеринговые компании формируют свой автопарк именно из этих автомобилей.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев