+6

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Если смотреть на развитие беспилотного транспорта в России, становится понятно, что тут у нас все очень грустно. Несмотря на то, что во всем мире автономному транспорту уделяется очень много внимания, а на его развитие выделяются уймы денег, российские разработчики строят новые заводы и делают ставку на развитие АвтоВАЗа.

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Калины, Приоры, Гранты и Весты видоизменяют почти каждый год, а действительно нового почти не представляют. Но тут, кстати, надо отметить, что беспилотная Калина в истории российского автономного транспорта все же была — правда, она представляла собой лишь агрегатоноситель.

Выглядела она вот так:

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Понятное дело, что о внешнем виде не думали — хотели просто пощупать рынок и выяснить, надо ли это вообще. Не пошло.

В 2016 году на Московском автосалоне представили, пожалуй, самую необычную новинку — совместный проект НАМИ и КАМАЗ — «Шатл» (Широко-адаптивная транспортная логистика). Первая фотка в посте — это как раз «Шатл». В отличие от (условно) беспилотной Калины, «Шатл» представляет собой прообраз продукта, который, как ожидается, сможет занять свое место на рынке. Каким образом? Ответ прост: если Калина была просто разработкой и не предполагала ничего серьезного, то в случае с «Шатлом» легко проглядывается возможность коммерциализации коммерческого транспорта.

«Шатл» в Сколково.

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Такая беспилотная машинка полностью симметрична, даже отличия между передом и задом почти нет. Это тоже предусмотрено специально — нет необходимости в развороте. Микроавтобус (если его можно так назвать) длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м.

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Вмещает в себя 8-12 человек. Кабины водителя, как видно, не предусмотрено вообще. Это тоже существенное отличие от других прототипов и разработок — машина полностью автономна.

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)

Как она передвигается? За это отвечает другая компания, еще более известная — Яндекс. Куча датчиков, камер и сенсоров снаружи, и программного обеспечения внутри, не позволят врезаться куда не надо. Хотя, признаться, быстро ехать тоже не получится — максимальная скорость пока что всего 40 км/ч. Это вам не Тесла!

Офисные клерки вбивают точку на карте, беспилотник доставляет их до места.

Пока что во всей этой истории остается непонятным только одно — цена такого прототипа. Думаю, что это несколько миллионов рублей. Сразу же возникает другой вопрос — кому это будет нужно? Ну, выдадут они по паре штук каждой крупной корпорации, еще парочку купит какие-нибудь прогрессивные компании, типа Яндекса, Mail.ru, возможно, Тинькофф или Альфа-Банк. А дальше что? А дальше неясно.

"Шатл" - Российский беспилотник от НАМИ и КамАЗ (8 фото)
Проголосуйте за этот материал!
+6
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий