+5
Самые бесполезные изобретения из Японии

Все это бессмысленные изобретения, начисто лишенные полезности и цели. «Я презираю материализм и превращение всего на свете в товар», – объясняет концепцию «чиндогу» 71-летний Кэндзи Каваками, чья врожденная страсть к нонконформизму в девяностые годы привела его к идее создания этого искусства.



Каваками изучал в университете Токай авиационную технику, но бросил учебу в 1967 году, чтобы поддержать студенческие акции протеста. Годы спустя он оказался дизайнером, работающим над иллюстрированным каталогом «товары почтой». Когда контент выглядел особенно скучным, он добавлял в него какой-нибудь издевательский продукт собственного изобретения, развлекаясь псевдо-капиталистической пародией.


«В принципе, «чиндогу» – это то же самое, что и промышленная революция в Великобритании, – сказал он в 2002 году изданию Japan Inc. – Одно большое отличие заключается в том, что в то время как большинство изобретений призваны сделать жизнь более удобной, предметы «чиндогу» имеет больше недостатков, чем достоинств, поэтому люди не могут их продать. Это изобретательские провалы».



Япония пришла в неистовый восторг от «чиндогу», а за ней последовал весь мир. Но творения Каваками не предназначались для продажи, и ему пришлось создать свод из «десяти заповедей искусства чиндогу».



Не всерьез – «чиндогу» не может предназначаться для реального использования.
Материальность – предметы «чиндогу» должны существовать материальном мире.
Анархия – «в них должен быть заложен дух анархии».
Универсальная небесполезность – «чиндогу – инструменты для повседневной жизни».
Не для продажи – «чиндогу не продаются».
Не пытаться быть просто смешными – «юмор не должен быть единственной причиной для создания чиндогу».
Пропаганде – нет – «чиндогу не является пропагандой».
Никаких интимных намеков – «чиндогу никогда не касается запретных тем».
Не жадничать – «чиндогу не подлежит патентованию».
Чиндогу для всех – «чиндогу лишено предубеждений».


Правда, иногда Каваками нарушает одно из собственных правил и допускает коммерциализацию «чиндогу». Это бывает тогда, поясняет художник, когда часть поступлений идет на обезвреживание фугасных мин в Камбодже.



«Наш долг как богатых и развитых стран помогать бедным, – сказал он, – и меня очень беспокоит разрыв между богатыми и бедными странами. Если задуматься о масштабах этой проблемы, политический и экономический бардак в Японии представляется несущественной мелочью».



Эти предметы можно назвать странными, забавными или даже возмутительными, но их на самом деле никак не назовешь бесполезными.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев