Транспортный самолет ПАК ТА, согласно новой проектной спецификации от военно-промышленной комиссии в Москве, будет создан с целью модернизации воздушного флота. В составе ВВС новые самолеты в 2020-30 годах должны заменить устаревшие тяжелые транспортники Ил-76, Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Такая глобальная программа для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее, и на семейство самолетов ПАК ТА в этом плане возлагаются большие надежды. Несмотря на то, что данный проект находится еще на стадии разработки, его концепт-арты уже выглядят довольно впечатляюще.
ПАК ТА
Введение нового военно-транспортного самолета проводится в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА). К 2024 году по заказу министерства обороны будет построено 80 грузовых самолетов. ОКБ Ильюшина, как сообщается, работает над целым семейством самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого.
Характеристики
Транспортный самолет нового поколения сможет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч), совершать перелеты на расстояние до 7 тысяч километров и обладать грузоподъемностью от 120 до 150 тонн. Изначально, ПАК ТА задумывался как дозвуковой авиаперевозчик с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и дальностью полета – 4500 км.
ПАК ТА vs С-5 Galaxy
Грузоподъемность самого большего самолета проекта ПАК ТА на 80 тонн будет превышать аналогичную характеристику крупнейшего транспортовика США – С-5 Galaxy. Единственный самолет с сопоставимой полезной нагрузкой – это АН-225 (до 250 тонн), но тот самолет создавался специально для советской программы космических челноков «Буран».
Объекты транспортировки
Флот, состоящий из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА, сможет поднять в воздух 400 тяжелых танков «Армата» или 900 легких бронированных машин типа Спрут-СД. Это значит, что российские ВВС смогут разместить вооруженную бронетехникой армию в любой точке планеты.
Двигатели
Как предполагается (ведь не все подробности характеристик еще раскрыты), ПАК ТА имеет верхнюю газовую турбину, а также две электрические турбины в крыльях. Задняя часть крыльев самолета будет генерировать вектор тяги.
0 комментариев