+5

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Кто-то 31 декабря привык ходить с друзьями в баню. У итальянской Lancia издревле была другая традициям. Начиная с первой модели, автомобили этой марки называли в честь букв греческого алфавита: “Альфа”, “Бета”, “Гамма”, “Дельта”, “Лямбда” и так далее. Но буквы постепенно заканчивались и где-то с середины XX века некоторым моделям Lancia стали присваивать названия древнеримских дорог и поселений.
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Вот и Lancia Fulvia в 1963-м окрестили именем римского “хайвэя” из Тортоны в Турин. В свою очередь, саму дорогу назвали именем матроны Фульвии – одной из самых влиятельных женщин Древнего Рима. Именно с Fulvia начались все главные успехи Lancia в мировом ралли
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
“Фульвия” – знаковый автомобиль. Последняя “Лянча” без примеси “фиатовской” крови вошла в историю как один из лучших ралли-каров 70-х – именно на нем был выигран первый в истории марки из Турина титул чемпиона мира. Но не все “Фульвии” одинаково спортивны. Под именем Fulvia выпускались три совершенно непохожих друг на друга внешне автомобиля. Это классический седан Fulvia Berlina – самый массовый и самый доступный в семействе, его полный антипод Fulvia Sport, с заказным кузовом от карроцерии Zagato, выпущенный ограниченным тиражом. Наконец, Fulvia Coupe – именно на ее изящных плечах лежит весомый груз спортивных побед и достижений. Под разными кузовами скрывалась схожая техническая начинка. И для своего времени Fulvia слыла автомобилем неординарным. Даже седан, чьи простецкие прямоугольные обводы экстерьера выполнен в типичном для 60-х стиле итальянского минимализма, удивлял, например, передними ведущими колесами, независимой подвеской передних колес на сдвоенных треугольных рычагах, обеспечивающей отличную управляемость, а также дисковыми тормозами по кругу.

Внешне Fulvia Berlina привлекает взгляд куда меньше, нежели квартет аппетитных приемщиц…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
По эстетике седан недалеко ушел от, скажем, ВАЗ-2101…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
По сути от модели-предшественницы (ей к слову была “Аппия”, также названная в честь древнеримской дороги) “Фульвия” сохранила только традиционную для Lancia конструкцию четырехцилиндрового двигателя. Его прелесть в том, что он был V-образным. Причем, минимальный угол развала цилиндров позволял обходится одной, а не двумя головками блока. В базовой версии 1,1-литровый двигатель с двухкамерным карбюратором выдавал всего 58 л.с. Впрочем, появившаяся чуть позже Fulvia Berlina GT получила более мощный 1,2-литровый 80-сильный мотор.

Fulvia Sport Zagato – совсем другая тема. Хищные, смелые линии (для того времени по всеобщему мнению даже слишком смелые) выделяют купе на дороге…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
…за капот открываемый набок дизайнерам Zagato отдельный респект!
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Этим же мотором оснащали базовую Fulvia Coupe, которая появилась на рынке двумя годами позже седана в 1965-м. Купе отличалось не только более стремительным и стильным обликом (любопытно, что автор экстерьера обоих версий один и тот же человек – Пьеро Кастаньеро из фирменного центра стиля Lancia), но также укороченной на 150 мм колесной базой и более мощными моторами. Хорошая управляемость, доставшаяся “Фульвии” от рождения, в дальнейшем сыграет в судьбе автомобиля важную роль.

Fulvia Coupe – золотая середина между простоватым седаном и вычурной версией Zagato Sport
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
В 1965 году, аккурат вместе с дебютом Fulvia Coupe, руководстве Lancia приняло решение вернуться в мир большого спорта. За десять лет до этого фирма из Турина, державшая на тот момент чрезвычайно конкурентоспособную команду в чемпионате F1, объявила об уходе из автогонок. Отчасти из-за финансовых проблем, отчасти из-за трагической гибели фирменного пилота команды Альберто Аскари. Теперь же Lancia объявила, что примет участие в чемпионате Европы по ралли. Начали не с чистого листа. Итальянцы выкупили частную команду Чезаре Фьорио, по сути превратив HF Squadra Corse в заводской гоночный коллектив. Главным же оружием Lancia стала Fulvia купе в исполнении HF.

Fulvia HF, с который и закрутился очень серьезный роман между Lancia и раллийными гонками
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
От стандартной двухдверки она отличалась не только более мощной версией 1,2-литрового мотора, выдававшего 90 л.с., но и облегченной конструкцией. Так двери, капот и крышку багажника изготовили из алюминия, а бампера на Fulvia HF отсутствовали. Заднее стекло заменили плексигласовой вставкой, салон избавили от лишних “комфортных” опций, а колесные диски от декоративных колпаков. Все экземпляры HF первой серии отличались красной окраской кузова, гоночными полосками на капоте и наклейками HF с изображением бегущего слоника – фирменной эмблемы команды HF Squadra Corse. Получилась машина с отличной управляемостью и низкой снаряженной массой порядка 800 кг. Впрочем, к мотору оставались вопросы. Даже учитывая, что “боевая” версия 1,2-литрового мотора выдавала несколько больше стандартных 90 л.с.

Любопытно, что Fulvia одинаково хорошо выступала как быстрых европейских ралли, так и зубодробильных марафонов на выносливость вроде 'Акрополиса' и 'Сафари'
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Надо понимать, что гонки в 60-х сильно отличались от раллийных сражений наших дней. В те времена не было ни полного привода, ни турбонаддува, ни 300-сильных двигателей. Основными слагаемыми успеха на раллийных трассах той поры считались надежная управляемость на любом типе покрытия, небольшая масса, надежность и только затем, пожалуй, мощность. Сочетание этих качеств причем именно в такой последовательности принесло успех классическим “Мини” и СААБ-96. Мощностью они не впечатляли, зато благодаря низкой массе и переднеприводной компоновке стали одними из главных ралли-каров эпохи. Со временем Lancia Fulvia встанет с великими в один ряд. Уже в сезоне 1966 года была одержана первая заметная победа. Экипаж Лео Челла-Лючиано Ломбардини на дистанции ралли “Дей Фьори” (старое название хорошо известного в наши дни “Сан-Ремо”) опередил не только знаменитого Пэдди Хопкирка из заводской команды BMC Mini, но и квартет Porsche 911! Еще одна Fulvia HF известного шведа Уве Андерссона (в будущем он станет шефом раллийной программы Toyota) финишировала третьей.

101-сильная Fulvia 1,3 HF
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Не останавливаясь на достигнутом, Lancia почти сразу же принялась за разработку нового спортивного варианта модели. В 1967-м появилась модернизированная Fulvia 1,3 HF с новым мотором. Расточенная до 1298 см3 V-образная “четверка” выдавала теперь 101 л.с. Машина успешно дебютировала – Уве Андерссон был вторым на финише “Монте-Карло” 1967 года. Но в целом сезон завершился разочарованием. Чемпионом Европы вновь стали англичане из Mini. Национальный титул, завоеванный на “Фульвии” молодым Сандро Мунари – будущей звездой не только Lancia, но и всего мирового ралли, итальянцев уже не очень устраивал. Решением проблемы стало появление еще одной спорт-версии – самой, пожалуй, легендарной и ценимой среди всех вариантов “Фульвии”. Речь о 1600 HF Fanalone. Неофициальное прозвище модели в буквальном переводе означает “Большие фары” – намек на специальную систему четырехфарного освещения, где внутренняя пара фар по диаметру превосходит внешнюю. Главные же изменения нужно было искать под капотом, где появился новый 1,6-литровый мотор: с переработанной головкой, модифицированным коленвалом и двойным горизонтальным карбюратором Solex. В стандарте он выдавал 117 л.с., что вкупе с новой 5-ступенчатой коробкой передач позволяло выйти из 10 секунд при разгоне до сотни. В раллийном исполнении “Фаналоне” выдавала 160-170 лошадей, которые немедленно катапультировали “Фульвию” на вершину гоночных чартов.

Та самая Fanalone…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Боевая версия 1600 HF дебютировала в середине сезона 1969 года и сразу помогла шведу Калле Челстрёму выиграть чемпионата Европы. И это было только началом. На целых четыре года 1,6-литровая “Фульвия” стала одним из самых успешных раллийных автомобилей планеты. Четыре победы на этапах международного чемпионата (предшественника чемпионата мира) и титул выигранный в 1972 году говорят сами за себя. Еще через два года “Фульвия” уступит раллийную вахту прекрасному “Стратосу” и уйдет на пенсию с высоко поднятой головой. Любопытно, что на раллийных трассах до 1974-го включительно выступала именно Fulvia 1600 HF образца 1969 года. При этом серийные версии модели за это время претерпели значительные изменения. Нельзя сказать, что в лучшую сторону. Допустим рестайлинговая Fulvia с кузовом седан, представленная в 1969-м, получила небольшую прибавку к колесной базе (+20 мм) и модифицированный дизайн крыши, добавивший простора пассажирам заднего сиденья. А вот фейслифтовая Fulvia Coupe, которую показали в 1970 году, лишилась легкосплавных панелей кузова. Из экономических соображений их заменили обычными стальными. Неудивительно – еще в октябре 1969-го “Лянча” перешла под контроль FIAT и новые хозяева сразу же принялись оптимизировать модельную линейку бренда…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
В любом случае купе так и останется самой долгоиграющей моделью среди всех Fulvia. Последние экземпляры двухдверки уже третьей серии (улучшенная отделка салона, пластиковая решетка радиатора черного цвета, усовершенствованный Solex) собрали аж в 1976 году! Сборку седанов прекратили еще за четыре года до этого. Разумеется, Lancia Fulvia давно уже считается стопроцентной классикой. Многообразие кузовов и комплектаций определяет широкий разброс цен. Самые доступные на рынке – седаны. В Европе искать Fulvia Berlina на хорошем ходу можно уже располагая суммой от 5000 евро. Купе, как минимум, вдвое дороже. Если же речь заходит о машинах “омологационных серий” HF и редких фастбеках Sport от кузовного ателье Zagato, то прайс растет на порядок. Наконец, стоимость 1600 HF Fanalone может превышать и 100 тысяч евро.
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Найти “Фульвию” в приличном состоянии в Европе еще можно. Однако надо учесть, что низкая антикоррозионная устойчивость отличает все версии модели вне зависимости от года выпуска. С другой стороны двигатели демонстрируют поразительную живучесть, надежны в целом коробки передач и элементы подвески. Здесь все сводится к своевременной замене расходников. В Европе достаточно компаний, занимающихся выпуском запчастей для классических моделей “Лянча” и это не может не радовать.

Современный римейк Fulvia, представленный в 2003-м, получился вполне симпатичным автомобилем. Жаль, что он так и остался только концептом…
Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)

Lancia Fulvia: долгая дорога к бессмертию (20 фото)
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий