+5
Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/dc66f2.jpg)
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/af92f0.jpg)
Четыре популярных направления
Сначала вагоны были небольшими и двигались естественным способом по наклонному маршруту от одного берега Невы к другому, и назывался такой способ перевозки пассажиров «рельсовый перекат». Но вскоре его сменил настоящий трамвай, питавшийся от электричества.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/afd522.jpg)
Перевозками занималось «Товарищество для эксплуатации электричества М.М. Подобедова и К°». Подготовка к запуску «сезонного» вида транспорта обошлась в 28 тыс. рублей. На речном льду были проложены три трамвайные линии: одна соединяла Васильевский остров с Сенатской площадью, вторая пролегала от Дворцовой набережной до Мытнинской, а третья связывала Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Самой последней проложили четвертую трамвайную ветку, которая соединяла Суворовскую площадь и Петербургскую сторону.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/de7d80.jpg)
Движение открывалось 20 января, а прекращали свою работу ледовые трамваи 21 марта. Интересно, что в теплое время года, когда лед таял, по этим же направлениям ходил паром.
Как работал трамвай
Деревянные столбы, на которой крепилась контактная сеть, были вморожены прямо в лед. Трамвайные вагоны питались от этой сети и двигались со скоростью до 20 километров в час – более высокой, чем могли развить сани. Так что новый вид транспорта явно выигрывал в сравнении с «устаревшими» способами передвижения.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/1cc211.jpg)
Для перевозки пассажиров были использованы вагоны от обычной конки, каждый из которых мог вместить два десятка человек. Однопутная колея предусматривала возможность разъезда.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/68497a.jpg)
Этот вид транспорта был удобным и быстрым, да и стоил проезд всего три копейки, так что ледовый трамвай был невероятно популярен. За сезон он мог перевезти около тысячи пассажиров.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/965033.jpg)
Интересно, что за все время своей работы ни один вагон ледового трамвая не провалился под лед, а вот обрывы проводов случались.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/3d30a5.jpg)
Проектирование полноценной трамвайной системы в Петербурге началось после 1902 года – когда закончилось действие контракта общества конно-железных дорог с городом. Однако ледовый трамвай курсировал по замерзшей реке еще в течение восьми лет, так что долгое время он работал параллельно со своим более современным собратом – обычным трамваем.
![Ледовые трамваи, которые ходили по Неве (9 фото)](http://mainfun.ru/uploads/images/01/39/25/2019/11/19/58f48b.jpg)
В зимний сезон 1909-1910 годов линии ледовых трамваев в Петербурге приняли пассажиров в последний раз.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев