+5
Плед и мяч: женский вклад в создание культового Golf GTI (15 фото)
Вряд ли вы слышали это имя – Гуннхильд Лильеквист. Между тем, она сыграла, по сути, неоценимую роль в становлении VW Golf как настоящего бестселлера. Именно она наделила самый лютый образец «Гольфа» первого поколения – тот самый первый в мире хот-хэтч Golf GTI – некоторыми чертами, которые сделали его особенно уникальным. Чертами, за которые его полюбили миллионы поклонников.
И это вовсе не компоненты подвески или какие-то хитрые настройки мотора, нет. Гуннхильд попала в обойму сотрудников департамента разработки Volkswagen в 1964 году, когда ей было 28 лет, причем до этого к автомобилям она не имела никакого отношения: фройляйн Лильеквист специализировалась на росписи фарфора и дизайне упаковки для шоколадных конфет. А в Volkswagen она стала, по некоторым данным, первой женщиной, которую официально допустили к такому сугубо мужскому делу, как разработка автомобилей.
Занималась она подбором цветов и тканей для оформления интерьеров серийных «Фольксвагенов» – вполне женское занятие, не так ли? Но примерно через 10 лет работы в концерне Гуннхильд попала в состав той самой «секретной команды», которая занималась созданием первого «горячего» VW Golf. Вы же знаете, что его разработка начиналась в обстановке полной тайны, так как идейные вдохновители GTI – Антон Конрад (на фото ниже) и Альфонс Левенберг – прекрасно понимали, что «зеленый свет» этому проекту руководство не даст?
Они хотели втайне построить работоспособный экземпляр и продемонстрировать его боссам Volkswagen, поразив их самой идеей создания «волка в овечьей шкуре». Детали и компоненты будущего GTI первое время тестировались на обычных «Гольфах»: инженер Херманн Хаблицель, еще один заговорщик, тайно проносил их на заводской полигон. Позже, когда GTI (Grand Tourer Injection) уже получил официальное разрешение, перед командой, которая к тому моменту разрослась до 8 человек, встал один важный вопрос.
Как с минимальными затратами сделать так, чтобы Golf GTI можно было отличить от стандартного «Гольфа» пусть не с первого, но хотя бы со второго раза? Собственно, в первую очередь по финансовым соображениям было решено ограничиться красной окантовкой решетки радиатора и легким пластиковым обвесом «по кругу». Но это снаружи. А изнутри?
Вот тут-то на сцену и вышла Гуннхильд, которую отрядили поработать над интерьером будущего спорткара. И ее вклад в хардкорную версию «Гольфа» в Volkswagen считают простым до гениальности. Именно она придумала знаменитые клетчатые вставки в обивке сидений и не менее знаменитую рукоятку коробки передач в виде мячика для гольфа.
Согласно воспоминаниям самой Лильеквист, мячик оказался совершенно спонтанной идеей, рожденной во время какого-то очередного мозгового штурма: очевидно, сыграли свою роль как прямые, так и косвенные ассоциации между игрой и названием самого автомобиля. А клетчатые вставки… Ну что ж, женщине хотелось разбавить глухо-черный салон «Гольфа» чем-то ярким, и она вспомнила впечатления от своих путешествий по Великобритании и Шотландии. «Можно сказать, что в Golf GTI есть элемент британской спортивности», – говорила Гуннхильд. К слову, почти такую же клетку она уже применяла на некоторых особо роскошных версиях «хиппи-бусов», но для Golf GTI было найдено более яркое цветовое решение.
Поначалу идеи Лильеквист были восприняты чуть ли не в штыки, но сейчас именно эти два нюанса отделки салона культового хэтча считаются чуть ли не вехой в истории оформления автомобильных салонов. В Volkswagen, собственно, некоторые ее работы так и называют – знаковыми для истории марки. На счету Гуннхильд имеется несколько ключевых решений и несколько самостоятельных моделей (в основном, это особые серии серийных машин Volkswagen), и поговаривают, что не будь Лильеквист, мир не знал бы тех красок, которые мы называем «металлик».
Гуннхильд в свое время много экспериментировала с цветами кузова и создавала так называемые «жемчужные» оттенки при помощи частичек фольги. Принято считать, что эти эксперименты отчасти повлияли на развитие технологий окраски автомобилей в целом по миру. Гуннхильд Лильеквист проработала на концерн Volkswagen около трех десятков лет и сейчас спокойно живет на пенсии.
Volkswagen Golf восьмого поколения:
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев