+5
Советские гении, с диагнозом «шизофрения» (6 фото)
Константин Циолковский
(1857-1935) – ученый, изобретатель, родоначальник советской космонавтики.
Будущий ученый еще с самого детства отличался от своих сверстников. После перенесенной скарлатины он потерял слух и не смог учиться в обычной школе. Это сделало его нелюдимым, слишком осторожным и даже испуганным. У него была установлена трубка, по которой он мог слышать, но слабый слух ему компенсировала отличная память. Социофоб по натуре, на протяжении всей жизни он удивлял окружающих своими выходками, иногда обращаясь к ним через надписи, которые он устанавливал на крыше своего сарая. Например, это могло быть: «Жители Калуги, мы разучились любоваться звездами!» или «Завтра день почитания облаков». Все эти странности были неспроста, уже после 30 у него были изменения в психике, которые выражались страхом перед людьми. К тому же в семейном анамнезе у ученого уже бывали такие случаи. Его коллеги по школе относились к нему со снисходительностью, граничащей с пренебрежением.
Он отказывался от посиделок, не пил, не принимал подарки от учеников. Он чувствовал и осознавал свою болезнь и часто, во время обострений, когда он мучился от депрессии (особенно во время построения первых теорий) и был уверен, что небесные силы выбрали его для того чтобы привнести в этот мир новые знания, а он как назло глух, нелюдим и чудаковат. Он постоянно желал выйти в связь с космосом, ему мерещились фигуры гуманоидов. Он предполагал, что на Земле обитают иные формы жизни, которые невидимы остальным людям, но выходят на связь с ученым, передавая ему ценные знания. Он был уверен, что люди могут переселиться на другие планеты и если бы не эта неоднозначная идея, возможно бы и не было иных открытый, сделанных в попытке доказать его главную теорию. Психиатр, изучавший гений Циолковского однозначно утверждает, что без его мышления за пределами человеческих границ разума, гениальных открытий бы не было. При этом у него был полный набор симптомов, характерный для шизофреника – галлюцинации, странности мышления, рождение маловероятных комбинаций и ассоциаций. Последнее кстати характерно как для шизофреников, так и для тех, кто изобретает что-то новое.
Даниил Андреев
(1906-1959) – философ, поэт, писатель.
В современных условиях, педагоги бы может и забили тревогу и показали маленького Даниила психологу, но он рос в пору, когда система работала иным образом. Воспитывался он без матери, а ему сказали, что погибшие мама и бабушка улетели на небо. Тоскующий по родным мальчик не придумал ничего лучше, чем утопиться, чтобы организовать встречу с матерью. На тот момент ему было 6 лет, его успели спасти. Его комнату украшала карта планеты, которую он придумал и нарисовал сам, но этого было мало, была создана история, вплоть до времен правления государей, нарисованы их портреты. Эта иная, параллельная реальность, присутствие которой он все время ощущал, была рядом на протяжении всей его жизни.
Для психологов это один из симптомов разрушения личности. Уже когда он, окончив среднее учебное заведение, поступает в литературный институт, у него начинаются странности в поведении. К примеру, он отказывается носить обувь и может по снегу идти босиком, немало удивляя тех, кто попадался ему навстречу. Позже, чтобы не шокировать прохожих, он срезал с обуви подошву, чтобы визуально быть обутым, но все равно быть босым. Он практически всю жизнь работал художником-оформителем, но те, кто знали его, утверждают, что он обладал какой-то невообразимой речью, мог сказать то, что обычный человек выразить словами был бы не в состоянии, постоянно в его лексиконе появлялись новые выдуманные слова и словосочетания. В 1947 году в его новом романе узрели антисоветскую пропаганду и ему предъявили обвинения, тогда то его супруга просит о проведении судебно-психиатрической экспертизы. Впрочем, она не приходит к какому-то однозначному выводу. Андреев все равно остается в тюрьме и все равно продолжает писать. В заключении его приступы усиливаются, он все чаще и чаще начинает проваливаться в иной, параллельный мир. Те, кто видели как он пишет говорили, что складывалось ощущение, что он не сочиняет, а едва едва успевает записывать за кем-то диктующим. Есть мнение, что именно тюремная изоляция раскрыла возможности писателя, который физически был прикован к одному месту, а в мыслях был безграничен и заточение, отсутствие внешних связей лишь углубило его в мир фантазий.
Екатерина Савинова
(1926-1970) – советская киноактриса.
После того как она отказала именитому режиссеру и такому же ловеласу Ивану Пырьеву, ее карьера артистки пошла под откос, количество ролей сократилось, а сыграть что-то по-настоящему стоящее и вовсе не светило. Но ее супруг, тоже режиссер Евгений Ташков уж слишком сильно любил свою жену, чтобы допустить угасание ее таланта и жизнерадостности. Фильм «Приходите завтра» и роль Фроси, которая стала культовой, была придумана специально для нее, да что там, она выступила прототипом. Однако уже во время работы над этим фильмом актриса жаловалась на здоровье, постоянно держалась определенная температура. Обследование не дало никаких особенных результатов, съемки продолжились. Но внимательный супруг, который проводил все свое время около супруги, все же замечал за ней некоторые странности.
То ей резко хотелось побыть в одиночестве, и она вела себя очень холодно, то неожиданно начала пугаться привычных доколе вещей и ситуаций. А потом и вовсе оказалось, что ей мерещатся голоса. Советские врачи поставили ей диагноз «бруцеллез», якобы актриса заразилась, выпив необработанное парное молоко, на этом фоне у нее развивалась шизофрения. Со временем течение болезни стало более тяжелым, она теряла память, переставала узнавать своих родных, но на улице обращалась к незнакомым людям, дарила им свои вещи. Она неоднократно лечилась в больницах и была практически под постоянным наблюдением сиделок. Но однажды ей удалось сбежать от нее, она уехала к сестре, там прибралась в квартире, сходила в церковь, написала прощальное письмо и наложила на себя руки.
Павел Филонов
(1883-1941) – художник-экспрессионист.
Его часто называют основателем аналитического искусства, самым выдающимся русским авангардистом. Но, что уж скрывать, в обычной жизни он был крайне странным человеком, а все, кто его знали, отзываются о нем как о человеке сплошь состоящим из странностей. Его аскетизм граничил с мазохизмом, он спал на голой кровати без матраса, причем она была железной, игнорировал отопление и ел очень редко и мало. Он мало разговаривал, был очень гордым и раздражительным. При этом был до маниакальности патриотичен. Его рано заметили зарубежом, ему предлагались выставки и работа, но не соглашался на такие предложения и утверждал, что сначала на его работы должны посмотреть соотечественники. Но на родине он не был признан, при жизни его называли формалистом, который работал против рабочего класса. Его аскетизм был не от хорошей жизни, часто ему не хватало денег даже на приобретение холста, и он писал маслом по картону. Среди студентов, которые периодически им интересовались и хотели у него учиться, он тоже пользовался неоднозначной славой. Его называли то шарлатаном, то гипнотизером одновременно. Художник умер от голода в 1941 году, так и не будучи признанным при жизни. У него была одна персональная выставка и то закрытая для показа, а в 30-е годы он участвовал в выставке «Художники РСФСР». Сложно сказать чего больше в его картинах – гения или шизофреника, и то, и другое, переплетаясь, создает то, что до него не удавалось еще никому. Его картины нередко получают титул «картины шизофреников всех времен и народов».
Велемир Хлебников
(1885-1922) – поэт и прозаик, основатель русского футуризма.
Еще в школе, а если быть точнее в гимназии, Велемир сводил с ума учителей тем, что формулировал предложения совершенно странным образом, использовал необычные выражения, а одноклассники называли его блаженным. Когда он уже стал литератором, то у него стала проявляться тяга к смене места нахождения, ему было мало пространства, он всегда стремился его расширить, изменить. Он постоянно был в разъездах, никто не мог определить логику, с которой он совершал ту или иную поездку и когда он вернется предугадать тоже было практически нереально. Он возил с собой наволочку, в которую складывал все, что написал по дороге. Обычно те, кто были в курсе его странностей, изымали его рукописи, если же этого не сделать, то все они пропадали.
Друзья и его окружение оставили достаточно много информации о его привычках, поведении и странностях. Он не здоровался, а отдавал честь, причем выглядел всегда неопрятно и даже новую одежду за пару дней носки умудрялся превратить в нечто невообразимое. Умывался он долго, наливал в таз воду, макал кисти в воду и часами смотрел за тем, как вода стекает с его рук. Затем, зачерпнув, мог поднести к лицу, но, так и не донеся до него, разжимал руки, а затем энергично принимался вытираться. Современные психологи называют этот синдром эмоциональной тупостью, он означает, что у шизофреника с этим синдромом нет никакого сочувствия, он к нему не способен. Однажды он бросил своего коллегу в тяжелом состоянии в поле, не оказав ему никакой помощи. Кроме этого он предпочитал сельскую жизнь городским удобствам и мог притащить в квартиру сено, чтобы было удобнее спать.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев