Все мы знаем, что в Японии самая безумная реклама на планете. Но было ли так всегда? Давайте посмотрим, как выглядела японская реклама сигарет и алкоголя в 1894 -1954 гг. Некоторые афиши смотрятся весьма адекватно, но без странностей, конечно же, не обошлось.
Но давайте начнем с истории. Вплоть до конца Второй мировой войны, японская реклама имела несколько характерных особенностей. Несмотря на «веяние запада», японцы не отказались от стиля традиционных гравюр. Все-таки традиции — прежде всего. Также реклама была полна военными образами. Военные настроения объясняются победами в войнах против Китая и России. Это подчеркивают солдаты в рекламе сигарет и девушки с доспехами в руках. И, как ни крути, без ориентации на западные тренды не обошлось. Стали появляться надписи латиницей и рисунки, которые по сути являются копиями работ чешского художника Альфонса Мухе.