+5
Интересные факты об автомобилях
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат
Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего
экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В
2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить
по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля
работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была
изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо,
тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В 1769—1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо
построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и
паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровые
тележки для обычных дорог строились также в Англии и России, однако они
были тяжёлыми и неудобными, поэтому широкого распространения не
получили.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного
двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития
автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его
соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущих экипажей
с бензиновыми двигателями. Немалый вклад в широкое распространение
автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник
Г. Форд. В России автомобили появились в конце XIX века.
Широкое распространение имели электромобили и автомобили с
паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была
на паровом ходу.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил
рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке
водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за
10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и
пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в
год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу
люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил
паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма.
Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года.
1 Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra
запатентовала звук выхлопа своих машин. А все потому, что технический
директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы
автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая
индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и
разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы.2
Известно ли вам, что изначально модель ГАЗ М-20 должна была называться
не «Победа», а «Родина». Однако это название изменили после иронического
вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?».3 А
знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а
на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их
также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в
Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г.,
Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в
России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в
Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках
положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог,
чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил
разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами
инициалы супруги.4 Кстати, советские «Жигули» начали
продавать за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого
названия на французском, итальянском и испанском языках со словом
«жиголо».5 Британская страховая компания Churchill
выяснила, что прямоточный глушитель не только повышает мощность
автомобиля в среднем на 5%, но и ухудшает слух водителя на 2-3% за год
эксплуатации.6 Самая длинная автомобильная пробка
протяженностью около 200 км была зафиксирована между Парижем и Леоном на
французской автостраде в 1980 году. Другая, чуть более короткая пробка
образовалась в 1993 году около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.7
После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с
номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно
произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок
— ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы
ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.8 Экспортное
название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в
переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.9
В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000
обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6
километров.10 Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались
специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам,
отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра,
должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и
эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что
выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что
именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев