+19

Маркетинговые приемы в супермаркетах

Мы все бываем в магазинах. Некоторые вещи: большие тележки, стенды и огромные зеркала принимаются нами как обязательный атрибут того или иного супермаркета. Но мало кто знает, что это все приемы маркетологов, расчитанные на увеличение продаж. Вот неполный список тех самых уловок и хитростей, на которые идут администрации магазинов для зомбирования покупателей на большие покупки.
Уже давно известно, что в рекламе используются психологические приемы, с помощью которых пропагандируется чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и побуждает его ко все новым и новым покупкам. Однако нынешние маркетологи не устают искать новые мотивы и хитрости, подталкивающие людей на приобретение товара.Маркетинговые приемы в супермаркетах
Мы все бываем в магазинах. Некоторые вещи: большие тележки, стенды и огромные зеркала принимаются нами как обязательный атрибут того или иного супермаркета. Но мало кто знает, что это все приемы маркетологов, расчитанные на увеличение продаж. Вот неполный список тех самых уловок и хитростей, на которые идут администрации магазинов для зомбирования покупателей на большие покупки.
Уже давно известно, что в рекламе используются психологические приемы, с помощью которых пропагандируется чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и побуждает его ко все новым и новым покупкам. Однако нынешние маркетологи не устают искать новые мотивы и хитрости, подталкивающие людей на приобретение товара.
Большая тележка = большие траты
Пустое пространство тележки на психологическом уровне вызывает у покупателя внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить.
Огромные зеркала в магазинах одежды
Это тонкий расчет на то, что проходя мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Нет такого человека, который на 100% был бы доволен своим внешним видом. Решение спонтанное – нужно срочно что-то купить.

«3 за 299р»
Нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб.
С неба свалилось
По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды – стенды с яркими упаковками, которые привлекают внимание. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге.
Самое нужное – в самом конце
Наиболее востребованные продукты – молоко, хлеб, сыр – магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще.
Рукотворный беспорядок
Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.
Финальные распродажи
Популярные и всем известные «финальные распродажи», «полные ликвидации» и «скидки в связи с открытием магазина» – это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).
Аромамаркетинг
Магазины и рестораны тоже хитрят и часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.
На уровне детских глаз
Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки.
Самое опасное место
Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.
Проголосуйте за этот материал!
+19
Понравился пост? Поделись с друзьями:

4 комментария

avatar
похер)

Андрей

avatar
Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.

сомневаюсь что на один и тот же товар может быть две цены. штрих-код то один. aehah

limaton

avatar
это такой жуналистский трюк..наговорить и обвинить)

ри

avatar
и так знаем

Оставить комментарий