+53

Игрушечный метрополитен (19 фото + текст)

Как-то вот каждый раз думаю: «Давно пора завязывать с автобусными турами и привыкать ездить дикарем», и как-то все не получается отделаться от этой вредной привычки. Мешает то лень, то попутчики, не готовые к диким поездкам. С одной стороны, удобно, что везде тебя возят, что-то там рассказывают (особенно если с гидом повезет), по пути можно спать или медитировать на проплывающие за окном виды, не думать о трансферах и не заморачиваться продумыванием маршрутов.
Но с другой стороны, постоянно думаешь: вроде и тут был, и там, а не увидел этого и того. Я знал, что в Лозанне много времени не будет, но, как и в ряде других городов, наметил свою индивидуальную программу. Конечно же, для меня главный объект интереса в этом городе было метро, ведь это самый маленький город мира, и единственный город Швейцарии, в котором оно есть.
Игрушечный метрополитен Как-то вот каждый раз думаю: «Давно пора завязывать с автобусными турами и привыкать ездить дикарем», и как-то все не получается отделаться от этой вредной привычки. Мешает то лень, то попутчики, не готовые к диким поездкам. С одной стороны, удобно, что везде тебя возят, что-то там рассказывают (особенно если с гидом повезет), по пути можно спать или медитировать на проплывающие за окном виды, не думать о трансферах и не заморачиваться продумыванием маршрутов.
Но с другой стороны, постоянно думаешь: вроде и тут был, и там, а не увидел этого и того. Я знал, что в Лозанне много времени не будет, но, как и в ряде других городов, наметил свою индивидуальную программу. Конечно же, для меня главный объект интереса в этом городе было метро, ведь это самый маленький город мира, и единственный город Швейцарии, в котором оно есть.


Время в пути от конечной до конечной на интересующей меня линии (их тут две) составляет 20 минут, это почти все время, которое было выделено на этот город, а до него от стоянки автобуса надо было еще добежать, и дождаться поезда — интервалы там совсем не такие короткие, как в Московском метро, они составляют от 6 до 10 минут. В общем, вскоре, подсматривая в GPS-навигатор, я оказался рядом со станцией Jordils.
Игрушечный метрополитен
Метро Лозанны состоит из двух линий: преимущественно наземная линия m1 — это скорее скоростной трамвай, или то, что во всем мире называется light-rail, и линия m2 — поностью автоматическая, на 70% подземная. Как говорит сайт urbanrail.net, первая линия открылась в 1991 году, имеет протяженность 7,8 километров, линия одноколейная, с разъездами на станциях, большая часть линии вообще проходит на уровне земли как обычный трамвай, по выделенным полосам. Эта линия в условиях ограниченности времени, как наименее интересная, была вычеркнута из плана посещения.
Линия M2, на которую я стремился попасть, открыта в 2008 году на базе бывшей линии фуникулера, существовавшей здесь с 1877 года. На сайте Urbanrail можно увидеть, как выглядела эта линия до 2006 года. О ней и пойдет речь. Вот типичный вестибюль станции: турникетов нет, билет покупается в терминале
Игрушечный метрополитен
Линия М2 выполнена в стиле «горизонтальный лифт», то, что хотят вводить в Московском метро на новых станциях.
Игрушечный метрополитен
Внешне станции чисто функциональные: ничего лишнего. Всего их на 6-километровой линии – 14. Поездка от конечной до конечной занимает 20 минут.
Игрушечный метрополитен
При этом, метро Лозанны, наверное, самое крутое в мире по уровню наклона пути. Максимальный уклон составляет 12%, минимальный – 5%, а общий перепад высот — 375 метров.
Игрушечный метрополитен
Игрушечный метрополитен
Поезда автоматические, сделаны компанией Alstom на базе MP89, которые используются на линии 14 в Париже. Но эти поезда состоят из двух секций общей длиной 30 метров. Тележки у поездов такие же, как у их собратьев в парижском метро,— с резиновыми колесами.
Игрушечный метрополитен
Это фото тележки показывает ее замысловатую конструкцию. Такая конструкция не только снижает уровень шума и вибрации, но в данном случае лучше всего удерживает поезд на крутых уклонах.
Игрушечный метрополитен
Конечная станция Ouchy (Уши). Конечно же, я сразу занял место у лобового стекла, там, где у всех обычных поездов находится кабина машиниста. Перегоны короткие, так что впереди иногда можно увидеть на две станции вперед.
Игрушечный метрополитен
Интерьер вагона. Проход между секциями, конечно же, сквозной.
Игрушечный метрополитен
На месте кабины предусмотрено место для велосипедов и другого крупногабаритного багажа.
Игрушечный метрополитен
Обратите внимание на вертикальный поручень — для удобства он тройной.
Игрушечный метрополитен
На конечной какой-то метро-охранник, чьё лицо намекало на национальность страны, расположенной значительно юго-восточней от Швейцарии, зачем-то попытался помешать мне снимать! Делал он это на незнакомом мне языке, похожим на французский, поэтому я ничего не понял и все равно отснял все, что мне было нужно.
Игрушечный метрополитен
Схема метро Лозанны: синяя и малиновая линии — метро, серая — железная дорога, зеленая — электрички пригородного сообщения.
Игрушечный метрополитен
По дороге поснимал немного все, что подверачивалось, на сам город времени уже не хватило. Лозанна считается Олимпийской столицей мира. Здесь находится штаб-квартира Международного Олимпийского комитета, представительства спортивных федераций и Спортивного арбитражного суда.
Игрушечный метрополитен
Этот город находится на берегу Женевского озера и относится к престижной Ривьере.
Игрушечный метрополитен
Игрушечный метрополитен
Игрушечный метрополитен

Источник — docent.livejournal.com/156535.html
Проголосуйте за этот материал!
+53
Понравился пост? Поделись с друзьями:
1 комментарий
не впечатлило.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.