+31

Эффект Пигмалиона и эффект голема показывают, как на нас влияет мнение окружающих

Эффект Пигмалиона и эффект голема показывают, как на нас влияет мнение окружающих
Психологи советуют: чтобы «заставить» кого-либо проявить себя с лучшей стороны, дайте понять, что ждёте от этого человека чего-то большего, и он постарается оправдать ваши ожидания.
Было выявлено две закономерности в реакциях людей на ожидания окружающих, которые назвали эффект Пигмалиона и эффект голема.
Учёные поставили эксперимент, в ходе которого студенты колледжа должны были провести импровизированный урок, а в качестве «учеников» выступали сами исследователи.
Оказалось, что если доброволец, играющий роль «учителя», улавливал негативные невербальные сигналы, исходящие от «студентов», независимые наблюдатели оценивали «урок» как не слишком удачный (эффект голема). Напротив, если «преподаватель» чувствовал поддержку аудитории, занятие проходило хорошо (эффект Пигмалиона).
Однако некоторые учёные сомневаются в объективности данных, полученных в этом исследовании: столь ярко выраженный эффект наблюдается лишь у людей подросткового возраста, а более опытные лекторы склонны не обращать внимания на негатив со стороны слушателей и уверенно продолжают «гнуть свою линию», в отличие от волнующихся юношей и девушек.
Кроме того, студенты, выбранные в качестве подопытных, тут же получали больше внимания и положительных отзывяов со стороны настоящих преподавателей, что могло повысить их уверенность в себе, а это также отразилось на чистоте эксперимента.
Проголосуйте за этот материал!
+31
Понравился пост? Поделись с друзьями:

1 комментарий

avatar
Бред, ведь сам преподаватель завлекает своей подачей интерес студентов, а далее, уже по факту, заинтересованность студента может как-то отражаться на лекторе. Ведь изначально если лектор рассказывает нудно и неинтересно, то чего бы ему рассчитывать на заинтересованность студентов, или какую либо "похвалу" в свой адрес?

Оставить комментарий