+2
Путешествие в Саудовскую Аравию
Из Домодедово в Дубай летает огромный Аэробус А380. Шикарная машина, очень люблю его. Вообще, Эмирейтс одна из лучших авиакомпаний в мире. Я бы сказал, что лучшая, но, возможно, есть другие, на которых я просто не летал. Никакой Аэрофлот даже в подметки не годится. Идеальный сервис, потрясающие самолеты, кресла и услуги на борту. Не знаю, какая еще авиакомпания предлагает условия лучше. И самое удивительное, что часто лететь с пересадкой через Дубаи дешевле, чем прямой рейс Аэрофлота. На фото салон первого класса Эмирейтс. Билет до Дубая стоит 350 000. Нет, я не летаю первым классом, просто попросил разрешение пофотографировать, пока нет пассажиров.
Сергей Доля как-то писал подробно про этот салон. Вообще, по моим ощущениям, первый класс не сильно отличается от бизнеса. Чуть пошире кресла, побольше телевизор и возможность закрыться перегородкой от всех. И все.
Зато у первого класса есть крутой туалет и душевая. У меня дома туалет меньше по площади. Можно с комфортом сделать свое грязное дело на высоте 10 000 метров. Душевая стандартная. Вообще, мне кажется, душ в самолете сделали исключительно для того, чтобы там сексом можно было заниматься нормально во время полета.
Летим.
Пошел посмотреть на салон бизнес-класса.
Чтобы вы не подумали, что я тут сильно пиарю Эмирейтс, могу сказать, что еда у них плохая. У Аэрофлота в этом плане лучше намного.
Это они называют стейком.
Аэропорт в Дубае я не очень люблю. Он огромный и перейти из одной точки в другую занимает порой почти час.
Детские коляски всем желающим. Я же говорю, потрясающий сервис и забота о пассажирах.
А это наш самолетик, на котором мы полетим в Саудовскую Аравию.
Бизнес зал Скай-Тим в аэропорту Дубая. Вообще, все бизнес залы кроме родного Эмирейтс в Дубае плохие.
Пассажир спит
Взлетаем над Дубаем. Через 5 дней я сюда вернусь гулять.
Небоскребы
Насыпные острова в форме карты мира.
Судя по всему, никто их так и не покупает. Как был 3 года назад один остров заселен, так он до сих пор одиноко и стоит.
Насыпная пальма.
Прилетам в Эр-Рияд. Контроль прохожу очень долго. Пограничники 80% времени пьют чай и общаются друг с другом, вместо того, чтобы пропускать пассажиров. Дело в том, что граждане СА проходят свободно, просто демонстрируя паспорт. В очереди на контроль стоят в основном гастарбайтеры. Вот пограничники и плюют на всех приезжих. У меня отпечатки брал 5 минут.
Саудовская Аравия, одно из самый загадочных и закрытых государств. Женщинам здесь нельзя водить машину, а общественные театры и кинотеатры запрещены, так как они противоречат принципам ислама. Уголовное право основано на законах Шариата. Законом запрещены не только критика, но и простое обсуждение существующего политического строя. Конечно, здесь строго запрещен алкоголь и наркотики. Доступных развлечений почти нет, поэтому местные жители либо едят, либо ходят по магазинам. Из публичных мероприятий можно посетить публичную казнь или наказание, они проходят по пятницам у мечетей.
Саудовская Аравия может себе позволит все, что угодно, ведь здесь находятся 25% всех мировых запасов нефти. Первый день я провел в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии.
Начать предлагаю с осмотра города. Это вид из гостиничного номера в башне Королевский центр, он же небоскреб Аль-Мамляка.
Город преимущественно застроен однообразными малоэтажными зданиями.
Это центр. Ведите небоскреб с шариком? Это построенный в 2000-м году центр Аль-Файсалиах. Долгое время в городе было всего 2 небоскреба: этот и королевский центр.
Фото 2001 года
Большинство фотографий в интернете как раз сделаны со смотровых этих двух небоскребов. Вид на Аль-Файсалиах с Королевского центра:
Вид на Короловеский центр:
Как видно сейчас такого чистого вида уже нет. Небоскребы в Рияде растут как грибы после дождя.
Самое время перейти к архитектуре города. По количеству нелепых уродливых зданий Эр-Рияд обгонит даже Макао. От них тут не скрыться…
Стоит тебе расслабиться, как они хватают тебя своими когтистыми лапами и не отпускают. Гулять по городу страшно.
Зачем и как на свет рождаются все эти коробки мне не ведомо. Наверное, есть какой-то секретный закрытый клуб архитекторов, которые отбирают все самые бездарные архитектурные проекты в мире и говорят: «А давайте построим это в Эр-Рияде?»
Вот берут и строят. Вообще, весь город – одна большая стройка. Каждый год пейзаж Рияда сильно меняется, так что, когда вы приедете, не узнаете его.
Одна из центральных улиц. Коробки облицованные дешевым китайским керамогранитом и цветными зеркальными стеклами.
Здесь скоро влепят очередной небоскребик
Под вечер я уже начал получать удовольствие от созерцания местной архитектуры.
Чтобы вы сейчас сильно не радовались, хочу напомнить, что 99% архитектуры, которую любят и строят в России, ничем не лучше арабской.
Шарик.
Королевский центр не только самое высокое, 311 метров, здание в городе, но и самое красивое. Сразу видно, саудовский принц, построивший небоскреб, не экономил на архитекторе. Это, кстати, 2001 год, если что.
Около каждого приличного здания обязательно должна стоять дорогая машина.
Если перед входом в дорогой отель или ресторан не стоит какой-нибудь Ламборгини или Бентли, то есть два варианта: заведение закрыто на ремонт или вы не в Саудовской Аравии.
Вполне возможно, что дорогую машину тут покупают как декоративную клумбу или садового гнома, просто для украшения входа.
Город относительно молодой. Главное здесь – дороги. Широченные многополосные магистрали пронзают Рияд. Передвигаться по городу без машины невозможно. Одна радость, литр бензина на наши деньги стоит тут всего 4 рубля.
Зато штрафы серьезные:
Проезд на красный свет – штраф 7200 руб, повторный – 14400 руб.
Проезд по односторонней дороге в обратную сторону – штраф 7200 руб. плюс 3 дня тюрмы, повторно – 14400 руб. плюс 6 дней тюрьмы
Превышение скорости – штраф 7200 руб. плюс 3 дня тюрмы, повторно – 12000 руб. плюс 6 дней тюрьмы
Парковка в неположенном месте и на тротуаре – штраф 4000 руб. плюс 3 дня тюрьмы, повторно также
Езда без прав – штраф 7200 руб.
Езда с просроченными правами – 2400 руб.
Бесбашенная опасная езда – штраф 12000 руб. плюс 20 дней тюрьмы плюс 20 палок, повторно – штраф 24000 руб, плюс 20 дней тюрьмы, плюс 20 палок и конфискация автомобиля
Любимое занятие здесь – это стоять в пробках. Все эти многополосные магистрали днем и ночью стоят в ужасных пробках. Никто не может проехать, несмотря на то, что каждый день появляются новые развязки и дороги.
Общественный транспорт отсутствует полностью. Единственное, что есть, это вот такие автобусы, которые перевозят гастарбайтеров. Ни один местный житель без машины на улицу не выйдет.
Плохие урбанисты вместо ада после смерти попадают в Эр-Рияд. Тут для них созданы все условия, чтобы страдать. В городе полностью отсутствует пешеходная инфраструктура. Так как пешком ходить не круто, нигде нет тротуаров. Вообще нигде.
Максимум, на что может рассчитывать пешеход, это отбойник вдоль магистрали.
Даже на новых улицах все ограничивается придорожной парковкой и все.
Все улицы плотно заставлены машинами. Вчера я прошел километров 5-7 по центру и не видел ни одного пешехода.
М-м-м-м-м, тротуарчик! На пешехода здесь смотрят с нескрываемым удивлением. Это примерно как если бы вы в Москве голый в -40 шли бы по разделительной полосе МКАДа. Люди с сочувствием выглядывают из машин, в их глазах читается: «Сумасшедший какой-то! Зачем он идет пешком?»
Конечно, пешком тут ходят только беспризорники и иногда гастарбайтеры.
Как и в других странах Персидского залива, в Саудовской Аравии общество очень сильно поделено. Есть граждане страны, которые имеют все. Они почти никогда не работают. Обычно местные числятся директорами или топ-менеджерами в каких-нибудь компаниях и просто получают зарплату. Все остальные – это гастарбайтеры. Европейцы управляют бизнесом, пакистанцы и индусы строят, филиппинцы заняли сферу обслуживания.
М-м-м-м-м, плиточка!
Центр.
Иногда в Рияде пытаются сделать что-то похожее на пешеходную инфраструктуру. Получается смешно и нелепо. Это, например, попытка сделать пандусы…
…или поставить карту на тротуаре, где кроме гастеров никого и никогда не было.
Это парк.
Это общественный туалет.
Строители. Многие без разрешений на работу. В последнее время местные власти решили навести тут порядок с гастарбайтерами, на что те ответили погромами. В некоторых районах пришлось вводить комендантский час.
Разметка на дорогах объемная.
Очень интересные таблички с номерами домов. В QR-код помимо всего прочего забита ссылка на Викимапию
Улица в жилом квартале.
Вечерний город.
Саудовская Аравия живет по законам Шариата. Многие вещи европейцу тут кажутся странными. Например, здесь нет кинотеатров и театров. Не положено. Хотя дома все смотрят кино на своих огромных телевизорах.
Молитва дело святое. На время молитвы все закрывается и город вымирает. Если вы оказались в магазине, то вас просто выведут и закроют его, а если в большим супермаркете то просто закроют двери супермаркета вместе с вами. Просто все кассиры уйдут на полчаса и закроют двери. Из ресторана никто не будет вас выгонять, конечно, просто не будут обслуживать какое-то время. И надо понимать, что у мусульман молитва 5 раз в день. Вот кстати, хороший рассказ блоггера, который тут живет и работает:
«Получилось так, что с утра позавтракать не успел. Еду мимо IKEA, думаю, дай-ко заскочу, куплю себе кебаб в тесте (аналог сосиски в тесте), вкусные они там, заморю, думаю, червячка. Прикинул по времени, щас 11:30, молитва где-то ближе к 12-ти, успеваю.
Заезжаю, смотрю, всего один араб стоит, обслуживают его. Ну отлично, думаю, а у самого уже слюньки текут. Араб ушел и работник кафетерия говорит мне – Мы закрываемся на молитву. Я говорю, какая молитва, еще рано (а кстати и не поет никто, IKEA открыта). А он – нет-нет, все, халас, праер-тайм!»
В стране даже есть специальная религиозная полиция (мутава), которая следит, чтобы не нарушали правила.
Отдельным пунктом идет отношение к женщине. Вы, наверное слышали, что женщинам здесь запрещено водить машину.
Высший религиозный совет Саудовской Аравии, состоящий из 150 учёных-богословов считает, что, если женщины получат права, королевство постигнут следующие напасти: «резкое увеличение проституции, гомосексуализма, распространение порнографии и разводов». Но не все так плохо. Есть и прогресс в деле обретения женщинами своих прав. В этом году им разрешили кататься на мотоциклах и велосипедах, но при сопровождении мужчины/опекуна и подальше от мужской толпы, чтобы не «вызывать агрессию» у последних.
Профессор Камаль Субхи сообщил:
«Если женщинам позволить водить автомобили, через десять лет в этой стране не останется девственниц.»
Источник — zyalt.livejournal.com/927658.html
Проголосуйте за этот материал!
+2
0 комментариев