+1
Экскурсия по собору Парижской Богоматери (29 фото)
Мы прогулялись к собору и заглянули внутрь, чтобы понять, что же это за достопримечательность, и сегодня мы вам об этом расскажем.
Один из самых известных символов собора.
Собор Парижской Богоматери строился в течение трех веков – с 12-го по 14-й. Находится он на острове Ситэ, в самом центре Парижа, географическом и духовном.
В 1302 году в еще не достроенном соборе впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции. В течение последующих веков собор служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
Честно говоря, собор, конечно, красивый, но таких во Франции, а уж в мире тем более, много. Ничего такого особенного при взгляде со стороны не заметно. Да и был он вполне рядовым историческим памятником, а обрел широкую известность и популярность лишь в 19-м веке, после выхода романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Молодое поколение, мало читающее классику, узнало о соборе благодаря мюзиклу “Нотр-Дам-де-Пари”, поставленному в 1998 году.
Собор пережил много актов вандализма. Поэтому в 19-м веке потребовалась его капитальная реконструкция. На фото вы видите галерею библейских королей, расположенную над порталами главного фасада. До Великой Французской революции здесь были статуи королей Франции.
В ходе революции одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума.
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
Две башни главного фасада имеют наверху отличные смотровые площадки, куда можно подняться, отстояв на улице в немаленькой очереди и заплатив немного евро. Вход же в сам собор бесплатный. Он, кстати, действующий.
Внутри собора полно туристов. Люди ходят, осматривают интерьер, многие садятся, чтобы насладиться величием и убранством храма, помедитировать или помолиться, в конце концов.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Слева одна из двух боковых роз, диаметр которых составляет 13 метров – самые большие в Европе.
Роза вблизи. При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.
Алтарь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
Это, насколько я понял, могилы царских особ.
Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе.
Дальше мы с вами поднимемся на башни собора, чтобы полюбоваться окружающим видом и, конечно же, поглазеть на химер
Нотр-Дам-де-Пари не мыслим без химер, установленных на его башнях. Именно эти существа, страшные, загадочные и романтичные одновременно, придают собору оригинальность и притягательность
Многие ошибочно называют их гаргулиями, но это именно химеры – отдельные статуи мифических существ. Гаргулии же – это украшения торчащих балок и водостоков, выполненных в виде фантастических существ. Гаргулий в архитектуре Нотр-Дам-де-Пари тоже много.
Туристы ходят по ярусу с химерами.
“Это что еще там за фигня торчит на горизонте?!”
Когда построили Эйфелеву башню, парижане были недовольны, считая, что она уродует городской пейзаж. На этот счет даже существует крылатая фраза, приписываемая, кажется, Мопассану: “Самый лучший вид на Париж открывается с Эйфелевой башни, поскольку ее в этом случае не видно.”
Вид на Париж с башни собора. Черный небоскреб – башня Монпарнас. Это единственный небоскреб, построенный в черте города, его высота 210 м. На верхнем этаже и на крыше есть смотровые площадки. Существует популярное ироничное высказывание, что самый красивый вид на Париж открывается с этой башни, поскольку… Ну, вы поняли.
Как я уже говорил, известность собору принес роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, вышедший в 1831 году. Сам Гюго говорил, что целью романа было привлечение внимания к самому собору, который тогда собирались снести.
Исторический роман Гюго изобилует фразами, ставшими популярными. Например: “Я предпочитаю быть головкой мухи, чем хвостом льва!” Или, “Каждая дурная мысль настойчиво требует своего воплощения.”
“Не люблю я козлов за их бороду да за рога. Ни дать ни взять — мужчина.” Оттуда же.
Красавцы. В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор, архитектор Виолле-ле-Дюк в 19-м веке.
Наряду с “задумчивой” тоже очень популярная химера. Подходящая цитата из романа: “В жизни я не встречал такого великолепного уродства!”
“Человек нуждается в привязанности, жизнь, лишенная нежности и любви, — не что иное, как неодушевленный дребезжащий, скрипучий механизм.” Тоже из романа.
Вид крышу собора и Сену. Кстати, крыша выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.
Вид на Париж сразу с двумя башнями – Эйфелевой и Монпарнасом.
Ну вот и все. Будете в Париже, обязательно сходите сюда, оно того стоит. Удачи!
Проголосуйте за этот материал!
+1
0 комментариев