+1
Прогулка по городу-складу (31 фото)
В бруклинском районе Сансет-Парк есть одно большое, но внешне ничем не примечательное здание, стоящее у самого залива. Его желтые стены видят все проезжающие по эстакаде скоростной автодороги Гованус-Экспрессуэй. Но мало кто из нью-йоркцев знает о том, что это за здание и практически никто никогда не был внутри. Я и сам совершенно случайно заинтересовался этим объектом. Меня в свое время сильно заинтересовала одна черно-белая фотография, сделанная в 1949 году. К моему немалому удивлению оказалось, что это место до сих пор существует и очень мало изменилось за прошедшие годы. С того момента я начал искать возможности увидеть его своими глазами.
И увидел.
Место называется Brooklyn Army Terrminal и это одно из самых необычных зданий, которые я видел.
В 1917 году Европа была охвачена пламенем Первой мировой. В апреле в нее вступили США, начав подготовку к переброске войск на другой континент. В ходе планирования операции, Военный департамент США пришел к необходимости строительства военной базы, предназначенной для снабжения американских войск, находившихся за границей. Местом расположения новой базы был выбран порт Нью-Йорка. Разработку проекта поручили Кассу Гилберту и строительной компании Тюрнер Констракшен. Гилберт был известен как архитектор большого количества государственных зданий, но прежде всего, как автор неоготического небоскреба «Вулворт-билдинг» (вики), построенного в 1913 году и являвшегося самым высокого зданием Нью-Йорка на протяжении 17 лет. К проектированию также привлекли Ирвинга Буша, владельца гигантского производственно-складского комплекса «Буш-Терминал», площадью 200 акров, находившегося в Бруклине на самом берегу нью-йоркского залива. Буш, у которого правительство реквизировало на время Первой мировой войны часть зданий его комплекса, активно подключился к работе, желая избежать подобных ситуаций в будущем. Практический опыт Буша, объединенный с талантом Гилберта, позволили создать самый современный логистический комплекс в мире на тот момент.
По проекту новый транспортно-складской комплекс должен был быть расположен в Бруклине по соседству с «Буш-Терминалом» (землю под строительство реквизировали у Буша). Иметь железнодорожную ветку и платформы, ворота для разгрузки автотранспорта и пирсы для загрузки транспортных и пассажирских судов.
Материалом для строительства был выбран бетон и на момент постройки это было самое большое сооружение из железобетона в мире. При этом надо помнить, что на дворе был 1918 год и основными инструментами строителей были руки и лопата. Раствор мешали вручную при помощи простых механических приспособлений, а для его перевозки использовали тачки и телеги, запряженные лошадьми. Теперь представьте эти технологии при строительстве комплекса общей площадью 464 515 м2. Чтобы понять, насколько это много, приведу такое сравнение: площадь одного из основных корпусов (а их два) равна 210 473 м2, это больше, чем площадь торговых помещений крупнейшего российского молла «Мега Белая Дача» (180 000 м2). Тем более удивительным является тот факт, что здание построили всего за 17 месяцев.
Новый комплекс обошелся правительству США в 30 миллионов долларов и был назван Brooklyn Army Base. Когда в сентябре 1919 его строительство было завершено, то насущная необходимость в новой базе отпала, т.к. война в Европе уже закончилась. База успела поработать только на приемке войск и имущества, привозимого из Европы.
Всего через 90 дней после начала работы новой базы все склады были забиты под завязку. Вот краткий список того, что там хранилось: миллионы комплектов униформы, шинели, головные уборы, обувь, десятки тысяч рулонов различной ткани, винтовки, пистолеты, медицинское оборудование, бинты, лекарства, протезы, тысячи тонн бекона, сахара, консервированных фруктов, рыбы и овощей, чай, кофе, сухофрукты и многое другое.
Комплекс состоял из двух огромных корпусов А и В, трех крытых пирсов, административного здания, мастерской и котельной.
Все корпуса связаны между собой крытыми переходами, сделанными на уровне третьего этажа.
Такие же переходы вели к пирсам.
Сейчас из трех пирсов сохранился лишь один, да и тот давно лишился всех надстроек и используется, как большая парковка. С нее, кстати, открывается отличный вид на Манхеттен.
Все здания были оборудованы по последнему слову техники, и Brooklyn Army Base являлась самым современным логистическим комплексом в мире на тот момент. Здание В использовалось для приема, сортировки и хранения грузов, а здание А – для размещения личного состава, ожидающего погрузки на суда. Внутри были казарменные помещения, столовая, ресторан, почта и даже боулинг.
На фото холл корпуса А после реконструкции.
Внутри корпуса B был обустроен огромный крытый атриум с железнодорожными платформами и большим мостовым краном грузоподъемностью 5 тонн, смонтированным под самой крышей.
Все это давало возможность работать днем без искусственного освещения, вести разгрузку в любую погоду и принимать опасные и секретные грузы.
Состав заходил внутрь здания, там ящики выгружали на платформы, после чего их при помощи крана поднимали на балкон нужного складского помещения.
Там хранили, сортировали, комплектовали и перегружали все, что связано с материально-техническим обеспечением войск, находившихся за пределами США. В основном это была униформа, амуниция, легкое вооружение, медикаменты, продукты и т.п.
Балконы.
Помимо крана, комплекс был оборудован 96 лифтами грузоподъемностью 4,5 тонны с централизованной системой управления. Это было самое большое количество лифтов, обустроенных в одном здании на тот момент.
Когда наступал нужный момент, то из складских помещений грузы при помощи лифтов или крана опускали на третий этаж, перевозили в соседний корпус и по переходам отправляли на пирсы, где их загружали в трюмы транспортных судов.
Если с краном все понятно, то у меня остались вопросы по поводу перемещения грузов внутри комплекса. Мне было очень интересно узнать, как выглядел погрузчик в то время. Оказывается, что вот так.
Не прошло и 22 года, как, наконец, база начала выполнять свои функции и заработала на полную мощность. Во время Второй мировой войны через нее прошло 85 процентов всех поставок для снабжения армии США, а на ее территории трудилось 56 000 военных и гражданских специалистов.
В период после окончания Второй мировой база работала, снабжая американские войска в Корее и Вьетнаме. В июле 1956 года на нее доставили спасенных при столкновении пассажирских судов Андреа Дориа и Стокгольм.
Самым известным солдатом отправившимся с Brooklyn Army Base на меcто своей службы был Элвис Пресли. В 1958 году при скоплении журналистов и поклонников, рядовой Пресли с личными вещами и еще 1 170 военнослужащими армии США сел на военно-транспортное судно и отбыл в Германию.
В 1960 году концепция снабжения войск изменилась. Грузы и личный состав стали отправлять по воздуху и необходимость в базе отпала. В 1964 году оставшийся персонал был переведен в Байонн, штат Нью-Джерси, а база закрыта.
В 1981 году власти Нью-Йорка приобрели территорию и складской комплекс у федерального правительства за 8,5 миллионов долларов. После чего передали в ведение специально созданной управляющей компании, которая провела большой ремонт и в 1984 году начала сдавать помещения в аренду под склады и небольшие производства. Сейчас это обычный производственно-складской комплекс с кучей арендаторов, дурным менеджментом, запрещающим фотографировать внутри без специального разрешения и охраной на входе. И если не знать, что находится внутри здания, то сложно обратить на него хоть какое-то внимание.
Центральный вход в корпус В. Раньше тут в здание входили железнодорожные пути.
Вид изнутри.
При входе есть небольшое кафе, а сразу за ним выход в атриум.
Так как остекление крыши отсутствует, то проходы сделаны крытыми.
На стенах до сих пор сохранились надписи, оставшиеся от военных.
Внутреннее пространство.
Глядя на здание, удивляешься, что спроектировано оно было в далеком 1917 году, когда толком и машин-то не было, а по функционалу складской комплекс вполне отвечает всем современным требованиям: большие внутренние пространства со свободной планировкой, широкие коридоры, множество грузовых ворот, рампы для разгрузки-погрузки и грузовые лифты. Такое ощущение, что с 1917 года ничего принципиально нового в организации складского пространства так и не придумали.
Источник — samsebeskazal.livejournal.com/280406.html
Проголосуйте за этот материал!
+1
0 комментариев