+1
Дакар 2014. Опасные гонки в чилийской пустыне (37 фото)
Вчера мы превзошли самих себя: вмешались в гонку и перегородили пикапом трассу посреди сложнейшего участка.
Произошло это, если честно, совершенно случайно. Мы приехали в пустыню заснять гонщиков и забрались на большой зрительский бархан. Напротив находился другой песчаный холм, по нему гонщики должны были спускаться. Прикинув, что получатся хорошие кадры с фонтанами песка, стали ждать. Борис Гадасин (он ехал с нами), сказал, что крутого в этом мало – спускаются и спускаются, что тут такого? Вот если бы мы сняли как они забираются, сваливаются в песках и буксуют – вот был бы достойный кадр. Борис даже пообещал доставить нас до середины бархана на машине, откуда мы дотопаем ножками до вершины. Мы постояли еще какое-то время, чтобы определить где именно проходить спецучасток, потом сели в машину и поехали.
То что нам представлялось гоночной трассой, оказалось объездным маршрутом пары моциков. Реальная трасса проходила как раз там, куда мы лихо въехали на пикапе. Едва вылезли из машины, на нас понеслись «головка» гонки и вертушка с телевизионщиками. Мы запаниковали, не зная в какую сторону разбегаться, но все обошлось – Нассер Аль-Аттия (знаменитый катарский гонщик) свернул и пронесся в метре от нашего пресс-кара. Сразу за ним просвистел Стефан Петерансель. Момент нашего нежданчика крутили весь вечер в столовой биувака по Дакар-ТВ: я этот ролик не видел, но надеюсь, что мое лицо выглядело достойно:)
После триумфального появления, нам предстояло долгое восхождение на вершину. Было тяжело: одежда и обувь забилась песком, воду забыли в машине, на мне было две камеры (одна с неподъемным объективом 200-400 мм) и в какой-то момент я подумал бросить все к чертовой матери и съехать вниз. Собрав волю в кулак, мы добрались-таки до вершины и сели в ожидании. Вскоре показалась стайка мотоциклистов: почти все из них забрались и с легкостью перемахнули через гребешок, но один застрял. И тут мы нарушили третье правило – помогли гонщику…
Дорога от Каламы до Икуике шла прямая, как стрела:
Городишко, рядом с которым проходил спецучасток, выглядел печально – пустыня и мусор:
До побережья ехали между песчаными холмами. Борис сказал, именно тут проходила трасса прошлогоднего Дакара и, скорее всего, пройдет часть завтрашнего:
Наконец, тесные лабиринты кончились, и перед нами раскинулся океан:
По прогнозам, эта точка должна стать самой зрелищной. При этом зрителей почти не было, а те, что пришли, наполовину состояли из болельщиков команд. Надо сказать, в Чили не так рады Дакару, как в Аргентине:
Вот, кстати, бивуак. По сравнению с масштабами первых дней, лагерь выглядит гораздо меньше – половина участников ралли уже выбыла из состязания:
Финиш спецучастка Калама-Икуике:
А это – та самая дюна (вернее часть ее), на которую мы решили подняться. Борис имел намерение заехать аж на самый гребень, но с тремя пассажирами и кучей вещей смог подвезти только до половины:
И вот, едва мы вышли из машины, на нас понеслась вся королевская конница. Трехсотый номер – Стефан Петерансель, известнейший гонщик, которого мы ласково называем Петей. Надеюсь, он не слишком матерился, когда увидел на своем пути нашу дружную компанию:
Признаюсь, стоять на пути у автомобилей, которые несутся под 160 км/ч по песку довольно боязно:
С горы снимать значительно интересней:
Очень тяжело. Леша в кроксах едва не обжог о раскаленный песок ноги. На фото сложно передать высоту бархана, посмотрите на машинки внизу, чтобы представить масштаб:
Наконец, поднялись на самый гребень. Гонщик на квадрике не дотянул буквально метр до вершины и начал спускаться:
На середине бархана он развернулся и снова начал подъем по диагонали:
Чуть не проехал фотографам по пяткам:
Хотя все происходящее и выглядело довольно опасно, среди немногочисленных фотографов на верхушке царило приподнятое настроение:
Мотогон, который застрял на верхушке. Безуспешно погазовав, он стал просить, чтобы его толкнули и показывать рукой на склон бархана. Ближе всего к нему стоял Димка, но он решил, что гонщик спрашивает у него направление и тоже начал махать в сторону склона – мол, правильно, чувак, тебе туда:
И тут Леша понял, что пришел его звездный час – с камерой и штативом наперевес бросился помогать мотогону:
Герой!
Экстрима на сегодня хватит. Спускаемся вниз:
По пути в гостиницу поснимали город. С востока его окружает огромная песчаная дюна:
Проголосуйте за этот материал!
+1
0 комментариев