+4
Экскурсия в Музей самодвижущихся экипажей компании Мерседес (35 фото)
Находится музей недалеко от завода Мерседес, ориентируйтесь по карте. Рядом с музеем расположены Mercedes Arena, Porsche Arena и какой-то лунапарк, поэтому на соседних парковках всё занято. Вам нужно к этому зданию:
«Да это же Институт времени!» — сразу же подумал я, — «жаль Коля Герасимов не дожил, порадовался бы старик».
Помните «Институт времени»? Он был внешне маленький, а внутри огромная площадь, куча коридоров и робот Вертер. Здание музея Мерседеса спроектировано так, что внешне оно небольшое, но внутри площадь аж 16,5 тысяч м2 и вся она заставлена экспонатами. На обход всего музея закладывайте часа два минимум.
На входе, в обмен на 8 евро вы получаете билет, небольшой буклет и вот такую приблуду с наушниками:
Это аудиогид, в меню есть русский язык. Работает он просто, но нестабильно — нужно навестись им на специальный знак возле экспоната, нажать кнопку — он найдёт в памяти соответствующий звуковой файл, потом ещё раз нажать кнопку — он его проиграет. Выглядит немного стрёмно, когда толпа народа стоит перед очередным экспонатом в полной тишине и только глазами хлопает
Итак, экспонаты, а точнее — огромный кусок автомобильной истории.
Жил в Германии в 19 веке Готлиб Даймлер, инженер. Кстати, английское слово «инженер — engineer», образовано от слова «engine — двигатель» и фактически переводится как «двигательщик», то бишь автомеханик. Это сейчас инженерами зовут представителей всех технических специальностей с высшим образованием, а раньше это слово обозначало не ранг, а профессию, хоть и весьма уважаемую.
Готлиб Даймлер не является изобретателем принципа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), его придумали в далёком 1801-м году (не верится, да?..) и до Даймлера ДВС постоянно совершенствовался. Используя идеи предшественников, инженеры всего мира пытались создать небольшой и лёгкий ДВС, пригодный для установки на «самоходные повозки» и удобный в эксплуатации.
Так вот, в 1885 году Даймлер, вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом (тем самым) создаёт одноцилиндровый бензиновый ДВС мощностью 0.5 л.с., за характерное звучание и внешний вид прозванный «напольными часами» (без кукушки).
Двигатель получился настолько миниатюрным (по сравнению с предыдущими разработками), лёгким (40 килограмм) и простым в эксплуатации (Майбах предложил заменить открытый огонь на калильную свечу), что компаньоны установили его на велосипед, добавив для безопасности страховочные колёсики
Так появился первый мотоцикл. Далее компаньоны купили карету и установили двигатель на неё, увеличив его мощность до полутора лошадиных сил.
Заметьте, двигатель торчит прямо в ногах у пассажиров:
Обратите внимание на «руль»
Первые испытания «моторизированной кареты» прошли 4 марта 1887 года. Со временем двигатель Даймлера (Майбах не настаивал на упоминании его имени в названии двигателя) стал очень популярным и устанавливался на вагонетках:
На популярных в то время дирижаблях:
И на небольших лодках:
Однако лавры создателей первого автомобиля не принадлежат Даймлеру и Майбаху, потому что их всего на несколько месяцев опередил другой немецкий инженер — Карл Бенц. Он создал свой двигатель и свою версию автомобиля, на базе трёхколёсной коляски:
Трёхколёсной она была, потому что Бенц не смог придумать удобное рулевое управление для двух колёс. А вот двигатель у Бенца был мощнее даймлеровского, имел свою систему охлаждения, электрическую систему зажигания, цепную передачу на заднюю ось — короче, не смотря на три колеса, это был технически более продвинутый автомобиль, чем даймлеровская «карета с мотором».
Создание автомобиля под названием «Motorwagen» было завершено в 1885 году, а в январе 1886 года Бенц получил патент на изобретение и прошёл испытания на дорогах.
Нельзя не упомянуть преданную жену Бенца — Берту. Она заложила всё своё состояние, чтобы муж мог работать над двигателями. Она постоянно поддерживала его и даже выступала «бета-тестером» — в 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, к тёще. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км, поставив мировой рекорд по продолжительности поездки. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.
Всем бы такую жену.
Но вернёмся к Майбаху и Даймлеру. Вильгельм убедил компаньона, что автомобиль — это не просто «карета с мотором» и к Всемирной Парижской выставке 1889 года они строят Daimler Stahlradwagen – по сути, первый настоящий автомобиль, носивший имя Даймлера.
Он был оснащен первым в истории 2-цилиндровым V-образным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач с зубчатым зацеплением, использовал стальную раму и пружинную подвеску. Блестящие шары по обе стороны от фонаря – это не декорация, а расширительные бачки системы охлаждения, роль которой выполняла… трубчатая рама автомобиля.
Машина не только произвела фурор на выставке, но и принесла компаньонам коммерческий успех, в результате которого в 1890 году возникла компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft» (DMG).
А это уже Benz Victoria, 1893 год — первый четырехколесный автомобиль компании «Benz & Cie» (до этого были трёхколёсные). Он мог «мчаться» со скоростью 18 километров в час, всё ещё уступая в скорости лошади.
Кстати, о лошадях. Они в то время всё-таки были самым популярным видом транспорта, поэтому дороги были хорошо «унавожены» и всё это летело из под колёс на пассажиров автомобиля. Именно на Benz Victoria впервые появляются «крылья», защищающие водителя и пассажиров от летящих экскрементов.
В 1895 году выпускается первый автобус «Benz Omnibus», 8 пассажиров, максимальная скорость — 20 км/ч:
Но проект «не взлетел». Два таких автобуса целых две недели работали на западе Германии, а потом непогода привела дорогу в негодность и от автобусов пришлось отказаться.
Самый старый грузовик в мире, 1898 года выпуска. 10 лошадей, максимальный вес груза — 1,2 тонны.
В 1897 году Карл Бенц разрабатывает 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Решение позволило увеличить мощность двигателя. Автомобиль Benz Dos-a-Dos 1899 года мог разгоняться до неслыханных 35 км/ч!
Кстати, название переводится как «спина к спине» — по расположению водителя и пассажиров.
Готлиб Даймлер, после смерти жены перенёсший инфаркт, отправляется в Италию, где и умирает в 1900 году, оставляя компанию сыну Паулю. Именно Пауль Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом создали автомобиль, чье название стало впоследствии «визитной карточкой» компании DMG.
История создания и именования модели Мерседес-35PS крайне занимательна. Австро-венгерский дипломат Эмиль Еллинек, человек с большими связями и большой любитель автогонок, как-то проиграл заезд на автомобиле DMG и рассерженный пришёл к Даймлеру и Майбаху, требуя создать более мощный спортивный автомобиль. Чтобы заинтересовать компаньонов, он предложил продавать его отдыхающим на французской Ривьере богатеям, заинтересованным иметь «лучший автомобиль в мире». Предложение было дельное – и Пауль с Вильгельмом засучили рукава. Спортивное авто с пониженным центром тяжести, 35-сильным двигателем, двумя карбюраторами, новой системой охлаждения и коробкой передач разгонялось до невиданной тогда скорости в 70 километров в час и должно было прийтись по вкусу избалованному бомонду.
Однако новому автомобилю требовалось новое имя, так как право на распространение продукции «Даймлер» на территории Франции уже принадлежало компании «Панар». Эмиль Еллинек на правах «генерального заказчика» назвал новинку «Мерседес», якобы в честь своей дочери. Но на самом деле слово «мерседес» («милосердие») являлось некоей религией Еллинека и он называл им свои яхты, дома, дочку, машины.
Кстати, на фото выше не тот самый Mercedes 35PS (ни одного экземпляра не сохранилось), а Mercedes Simplex 40 PS 1902-го года, который мог разгоняться до 80 км/ч. Внешне они похожи, так что представление сложить можно. 35 PS / 40 PS в названии означают мощность в «лошадиных силах».
Название Mercedes закрепилось и все дальнейшие модели получали его вместе с одной и той же рамой:
Росла мощность двигателей, менялись корпуса, но база оставалась прежней.
В начале 20-го века со строны французов возник устойчивый спрос на дорогие автомобили, поэтому компания DMG выпустила множество «люксовых» версий авто.
Некоторые из них вы видели в советских фильмах о гражданской войне
В Российской Империи было немало поклонников «немецкаго качества», а затем машины остались большевикам в наследство.
28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG и в честь Карла Бенца.
Проголосуйте за этот материал!
+4
0 комментариев