+5

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Alfa Romeo 164 — переднеприводный седан с кузовом от Pininfarina. Модель была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.
 
Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)
Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана, да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе «tipo fore», которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну, фирма заменила«164-м» прежние унылые эаднеприводные большие седаны Alfa Romeo 6 и 90 с быстро устаревшим коробчатым дизайном.

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

«Сто шестьдесят четвертый» прекрасно смотрелся в ряду «одноклассников». Прямые и четкие линии кузова стремительны, элегантны, узнаваемы. Они прекрасно смотрелись и до эпохи «обмылочных» форм биодизайна, смотрятся и после нее. Салон — пример безупречного вкуса. Удачно подобранные цвета серых оттенков, обивки интерьера, решенного в духе умеренной шикарности в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или нехватки комфорта.

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

За время столь долгой (до 1998 года) конвейерной жизни кузов модели практически не модернизировали, столь классическим оказался его дизайн. Менялись лишь двигатели: сначала были 2,0-литровая «четверка» Twin Spark мощностью 143 л.с. с двойной системой зажигания, а также 2,5-литровый 114-сильный турбодизель, но уже весной 1988-го гамму двигателей пополнила 3,0-литровая V-образная «шестерка» (184 л.с.), агрегатируемая как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией фирмы ZF, а также турбонаддувный 2,0-литровый 171 -сильный мотор.

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)
В августе 1990-го сошла с конвейера новая форсированная (200 л.с.) модификация V6 Quadrifoglio Verde (QV) с подчеркнуто стремительной внешностью. К высоким динамическим качествам этого 3,0-литрового двигателя, звучащего как настоящий итальянский спортивный мотор, можно добавить и послушную динамику. Полуторатонный седан разгоняется до 100 км/ч за 8 с, а еще через 20 с преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. В сентябре 1991 года поступила очередная новость для поклонников марки Alfa Romeo: новый 2,0-литровый турбонаддувный 205-сильный бензиновый двигатель V6, который, как и предшественники, работает достаточно тихо и вполне экологичен, но топливный аппетит которого весьма обременителен для владельца. Его противоположность — 2,5-литровый 117-сильный четырехцилиндровый турбодизель VM, выпускаемый с конца 1989 года. Он потребляет всего около 8,5 л дизельного топлива при городском цикле. Дальнейшую эволюцию знаменовало появление в ноябре 1992 года версий Sport и Quadrifoglio Verde с 24-клапанными 3,0-литровыми «шестерками» (210 и 232 л.с. соответственно) и подретушированной передней частью (уменьшена высота фар).

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

Это были самые скоростные версии Alfa Romeo 164, максимальная скорость самой мощной доходила до 245 км/ч. Тогда же на заводе свернули производство 115-сильного турбодизеля V6 как не соответствующего экологическим нормам, и только в начале 1994 года, когда на «164-й» серийно стали монтировать подушки безопасности и преднатяжители ремней, появился более экономичный 2,5-литровый 125-сильный турбодизель V6, известный как VM Super.

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)

В апреле 1994-го ограниченной серией начали производить 3,0-литровую (232 л.с.) полноприводную модель Alfa Romeo 164 04, которая поначалу пользовалась некоторым успехом, но так и не стала популярной. В середине 1998 года заслуженную «164-ю» сменила выдержанная в духе сенсационной «156-й» столь же экстравагантная модель Alfa Romeo 166. Основной проблемой «164-й» за все время выпуска считалась некачественная сборка и соответственно низкая надежность, что со временем и погубило ее репутацию. Цены на подержанные автомобили соответственно весьма низкие.

Alfa Romeo 164, бизнес класс 90х годов по итальянски (11 фото)
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий