+5
Париж подземный (24 фото)
Своё путешествие мы начали со станции Croix-Rouge. Станция была сдана в эксплуатацию в 1923, а закрыта в 1939 году, на следующий день после начала второй мировой войны. Она имеет выход на поверхность в виде лестницы, упирающейся в решётку. На платформе остался ларёк с тех времён, так же частично сохранились надписи.
Станция находится на действующем участке 10-й линии и одно время была конечной.
Когда я писал о сложности трассировки тоннелей, я не утрировал. На фото ниже — часть тоннеля, который обходит одну станцию и проходит под другой.
Причина тому — особенности строительства. Почти все пути мелкого залегания и проходят непосредственно под улицами, вот и приходилось вписывать хитроумные кривые в границы, естественно, обозначенные домами.
Отдельного упоминания заслуживают и сами пути.
Шпалы уложены на гравийную подушку, благодаря чему шумы и вибрации от проходящих поездов сведены к минимуму, в вагоне можно разговаривать не повышая голоса.
Стрелочный перевод с приводом от мускульной силы. На более загруженных участках, применяются более привычные электромеханические стрелки с дистанционным управлением.
Особого внимания заслуживают линии, по которым ходят поезда на шинном ходу. Помимо стандартных рельс и рельса контактного, они оборудованы направляющими рельсами и специальными дорожками для шин. По таким веткам могут ходить и обычные поезда.
Поезда на шинном ходу немного более шумные, чем обычные рельсовые составы. Но едва слышный шелест всё равно слишком поздно предупреждает о надвигающемся поезде.
Не предупредит об этом и свет фар. Из-за постоянно включенного освещения, поезда этими фарами не оборудованы, на них стоят только едва заметные ходовые и габаритные огни. Так ночью выглядит тоннель линии RER B.
Примечание: RER — система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий, отчасти ранее существовавших, и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. Там нам встретился обходчик, который поприветствовал нас уставшим «bonsoir» и проследовал дальше по своим монтерским делам. Хотя ожидалось услышать, как минимум, «fils de pute» во всевозможных синонимах, с последующим вызовом ментов… простите, полиции.
Кстати, о заброшенных поездах. В Парижском метрополитене есть несколько мест, где можно наткнуться на заброшенные или просто неиспользуемые поезда. Одни изредка используются как музейные экспонаты или реквизит для съёмки фильмов, другие просто стоят в отстое, ожидая своей участи. Но есть и те, которым не светит уже ничего, кроме как быть порезанными на металл.
На двухпутном участке, длиной около километра, стоят довоенные вагоны.
Ну и напоследок, хочу показать заумное пересечение у станции Opera. Здесь пересекаются сразу три линии метро. Пересечение трехуровневое.
Наверняка у многих возникнут вопросы: «А как там с безопасностью?», «Кто вас водил?» «Что будет если поймают?» Так вышло, что нам не удалось встретиться ни с кем из местных, знакомых с тематикой подземки. Пришлось самим искать места и возможности. На станциях установлены камеры, в тоннелях, где могут стоять поезда — камеры и датчики, на «жирных» объектах дежурит охрана с собаками. Я видел этих ребят в деле и скажу, что после увиденного хочется быть трижды аккуратным) Поэтому проверить на практике, что будет в случае задержания, нам не удалось. Подземный канал Сен-Мартен.
Вот практически всё из подземного Парижа, что удалось посетить за неделю. Для такого города, это минимальный срок, во время которого только начинаешь втягиваться в этот мегаполис и понимать его жизненные ритмы и правила. Скажу одно — это третий город после Питера и Киева, в котором я бы хотел остаться надолго.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев