+5
"Инвалидку" будущего показали на автосалоне в Санкт-Петербурге (9 фото)
Ее главная особенность — инвалид-колясочник сможет не только свободно заезжать в салон по пандусу, не покидая своего места, но и при желании самостоятельно управлять автомобилем. Надо сказать, весьма красивым и инновационным автомобилем, напоминающим «инвалидку» разве что компактными габаритами и специальным знаком на кузове (на автосалоне, впрочем, никаких наклеек на «Юнимобиле» и не было). В то же время пассажирское кресло можно переставить и к рулю — и тогда колясочник спокойно разместится рядом.
Машина — вернее ее прототип — оснащается электродвигателем, способным работать без перезарядки 120 км и разгонять однотонный «Юнимобиль» до 100 км/ч. Все это — расчетные характеристики, но они дают однозначно понять: речь идет о настоящей машине, а не квадрицикле, какие обычно и производят для этих целей. Кроме того, у автомобилей и мотоколясок — совершенно разные требования по безопасности. И «Юнимобиль», как утверждает его создатель, белорусский инженер Александр Синкевич, способен пройти все необходимые для полноценной сертификации краш-тесты. Без каких-либо послаблений и ограничений и с манекеном в инвалидной коляске. Ее, кстати, тоже разрабатывают специально для этих целей и оснащают электроприводом.
Но главный вопрос — цена. Сможет ли инвалид купить такую машину? В России и Беларуси — скорее нет, сетует Александр Синкевич. И не только потому, что «Юнимобиль» получится дорогим. В чем-то его вполне можно удешевить. Например, вместо электромотора оснастить двигателем внутреннего сгорания. Или светодиодную оптику заменить на более простую. Но абсолютно понятно: какой бы ни была конечная цена машины для людей с ограниченными физическими возможностями — их финансовые возможности тоже весьма лимитированы. Поэтому, раз за разом представляя обновленные и усовершенствованные прототипы, создатели «Юнимобиля», конечно, рассчитывают на помощь государства.
«Нет, мы не хотим просить деньги — имея гарантированный спрос, деньги мы изыщем сами. Мы хотим, чтобы власти помогли не нам, а самим инвалидам. Чтобы такой продукт попал в некую госпрограмму поддержки инвалидов. В советское время такие транспортные средства в определенном количестве бесплатно выделяли какому-то количеству людей.
Сейчас это может быть какой-то „длинный“ кредит, проценты по которому на себя брал бы банк. Или какая-либо субсидия. Механизмов может быть много, если государство посчитает проблему актуальной», — отмечает Александр Синкевич.
Был аналогичный проект и в США, там фирма Community Cars пыталась выпускать автомобильчик с названием Kenguru, но с некоторых пор производство прекратилось и даже сайт фирмы больше не работает.
Проголосуйте за этот материал!
+5
0 комментариев