+85

Секреты советского космоса

В честь дня космонавтики немного о том, о чем раньше в газетах не писали. Что скрывалось за «космическими триумфами» СССР?

… Это грандиозное и помпезное явление — советская космонавтика -всегда рассматривалось правящей верхушкой СССР как своего рода символ, парадная витрина. Именно это явление должно было очень наглядно и настойчиво демонстрировать всему миру постоянные и непрерывные успехи в деле так называемого покорения космоса. В сознание многих сотен миллионов людей вбивалась одна и та же элементарная, в сущности, мысль — только коммунистическая система способна успешно проводить космические исследования. Но поскольку это была неправда, то любой ценой советские руководители стремились загримировать, как-то приукрасить ее. Проще говоря, обмануть не только свой народ, но и граждан Европы, Азии и Америки… Александр Кульский, историк.

Из рассказа специалиста а области космического кораблестроения академика В.Мишина:

«… Хрущев позвонил Королеву и приказал запустить трех космонавтов сразу. Но разместить экипаж из трех человек, да еще в скафандрах, в кабине «Восхода» было невозможно. Значит — долой скафандры! И космонавты летали без них… Нельзя было сделать и три люка для катапультирования. Значит — долой катапульты. На Западе даже в голову никому не могло прийти, что мы отправили экипаж на орбиту без соответствующих средств спасения».

Секреты советского космоса
+55

Неоновые водопады (9 фото)

Фотографы Шон Ленц (Sean Lenz) и Кристоффер Абилдгаард (Kristoffer Abildgaard), вооружившись светящимися палочками (химический источник света) и долгой выдержкой (от 30 секунд до 7 минут), сняли серию фотографий под названием Neon Luminance (Неоновая подсветка). Съемки проходили на водопадах Северной Калифорнии.
Неоновые водопады
+141

20 самых уважаемых компаний мира (20 фото)

Нью-Йоркская консалтинговая фирма Reputation Institute в среду представила ежегодный рейтинг 100 наиболее уважаемых компаний мира. Для расчета индивидуального «репутационного индекса» авторы исследования опросили около 55000 потребителей в 15 странах (в том числе в России) на предмет уровня их доверия к той или иной компании.
«Индекс доверия» (RepTrak Pulse) по шкале от 0 до 100 баллов представляет собой усредненное отношение потребителей к репутации компании. Показатель учитывает четыре ключевых эмоциональных индикатора: доверие, уважение, восхищение и доброжелательность. Также Reputation Institute анализирует семь критериев корпоративной репутации: место работы, управление, страновую принадлежность, финансовое положение, лидерские качества, продукты и сервисы, инновации. Эта группа показателей определяет «индекс доверия» в глазах акционеров, конкурентов и всего рынка в целом.
Кто попал в рейтинг? Все его участники представляют транснациональный бизнес с глобальным присутствием. При этом больше всего компаний — 40 — базируются в США, 14 — в Японии, по 7 — в Германии и Франции, 6 — в Британии, 5 — в Швеции, по 4 — в Италии и Швейцарии, по 2 — в Южной Корее, Голландии и Дании, по 1 — в Австралии, Финляндии, Испании, Китая, Сингапура, на Тайване и Бермудских островах.
По отраслям список делится следующим образом: 15 автопроизводителей, 12 производителей потребительских товаров, по 11 производителей электроники и представителей технологической индустрии, 9 ритейлеров, по 8 производителей продуктов питания и представителей авиаотрасли, 7 фармацевтических компаний, 6 производителей напитков, по 3 медийно-информационных и промышленных корпорации, по 2 сервисных и логистических компании, по 1 промышленному конгломерату, производителю промышленных продуктов и представителю нефтехимической промышленности.
В нашей галерее — 20 первых компаний списка.
BMW
20 самых уважаемых компаний мира
+255

Впечатления американца от посещения Якутска (14 фото)

Американец по имени Стив Люнкер посетил российский город Якутск. Он был настолько поражен увиденным, что, по его словам, он никогда в жизни не забудет эту поездку. Итак, смотрим и читаем далее его впечатления от Якутска, который он назвал «самым холодным городом на планете Земля»
Впечатления американца от посещения Якутска
+68

Водка с ядом шершня (4 фото)

Японцы — большие любители экстремальных блюд и напитков. Один из самых колоритных продуктов — шочу с ядом судзумэбати. Японский огромный шершень — довольно опасное насекомое. По его вине погибает около 40 человек в год — его яд буквально разрушает ткани организма. Но любителей ядреных напитков это не останавливает. Шочу в чистом виде — это фактически сивуха. В ней и замачивают пойманных насекомых, которые в отчаянии выплескивают в алкоголь свой яд. Смешавшись с отравой, водка обретает неповторимый вкус и якобы целебные свойства.
Водка с ядом шершня
+70

Автомобиль Павла Дурова сбил полицейского? (5 фото + видео)

Автомобиль с номерами, которые СМИ приписывают основателю социальной сети «ВКонтакте» Павлу Дурову, сбил сотрудника ДПС.

Сам водитель скрылся с места происшествия. Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Петербургу проводят проверку по факту этого ДТП.

Смотрите все подробности на видео в конце новости!
Автомобиль Павла Дурова сбил полицейского?