+10
Легендарные мотоциклы ГДР (37 фото)
Мотоцикл — это свобода, скорость, состояние души. Чоппер, круизер, спортбайк, мопед, классик, тяжёлый мотоцикл, дрэгстер, турер, минибайк… — все это разновидности и классы двухколёсных железных друзей. Сегодня мы окунемся в историю и посетим самый крупный в мире музей мотоциклов ГДР. На площади в тысячу квадратных метров выставлено более 140 мотоциклов, мотороллеров и мопедов легендарных восточногерманских марок.
Музей был открыт в 2008 году в Берлине, расположен в исторических помещениях под железнодорожным полотном берлинского С-Бана между Александрплатц и Хакским рынком.
В нескольких помещениях ютятся экспонаты германских марок Simson, MZ, IWL, EMW и некоторых других.
В 1940-х годах на бывшем оружейном заводе в городе Зуле (нем. Suhl) возник завод по производству мотоциклов. Изначально на этом советском предприятии, объединившим несколько заводов, выпускалась техника с обозначением AWO («Автовело»). С пятидесятых годов, после передачи собственности правительству ГДР, мотоциклы стали выпускаться под маркой Симсон (нем. Simson).
AWO-425 1955-1961 гг.
Simson SR-4.1 1964-1970 гг.
Редкий экспонат Simson-Eskorte, произведенный для Министерства внутренних дел ГДР. Всего было собрано 30 таких мотоциклов.
Simson KR-51 1964-1986 гг.
Всемирноизвестные мотоциклы под маркой MZ (нем. Motorrad Zschopau) в саксонском городе Цшопау начали производить с 1956 года.
Сопроводительные мотоциклы MZ ETS-250 1969-1973 гг.
Мотороллер Cezeta 502-1 (Чехословакия).
Мотоциклы IWL (нем. Industriewerke Ludwigsfelde) производились в Людвигсфельде, Бранденбург.
Элегантный вариант IWL Pitty, 1955 года выпуска.
А этот экспонат «Москва М1А» является копией, которую Советский союз создал на основе мотоцикла производства немецкой DKW. Оригинал производился в Германии с 1939 по 1944 годы.
Мотошлемы (и шлемы-каски) — с 1976 года обязательный атрибут мотоциклистов в ГДР и ФРГ.
Из личного. В детстве я с родителями и братом частенько ездил в деревню (пос. Залари, Иркутская область), где дедушка катал нас на зелёном Урале с коляской. Восторг и море положительных эмоций были обеспечены. Хорошо помню эти моменты.
На выходе в качестве сувенира можно приобрести какую-нибудь мотодеталь.
И ещё несколько фотографий из музея:
Тем, у кого бензин в крови, кому неравнодушны мотоциклы, их история и устройство, музей однозначно понравится. Боюсь, что простому обывателю будет скучновато, поэтому вам достаточно почитать и посмотреть этот эксклюзивный фототчет.
Проголосуйте за этот материал!
+10
1 комментарий
злохоббит