+20

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Сергей Доля пишет: «Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…

Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму.

График был следующий: первый день — перелет в новую страну,

второй день — презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту,

третий день перелет в очередную страну и так по кругу.

Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге.

Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет.

Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь,

а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке.
Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…»
Хронология катастрофы Суперджета (41 фото) Сергей Доля пишет: «Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…

Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму.

График был следующий: первый день — перелет в новую страну,

второй день — презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту,

третий день перелет в очередную страну и так по кругу.

Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге.

Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет.

Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь,

а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке.

Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…»

В Индонезию мы прилетели по графику. Здесь у Сухого уже был заказчик авиакомпания Sky Aviation, которая покупает 12 самолетов. Желающих полетать на новом самолете было много и Сухой решил сделать не один, а два демополета.

Первый полет прошел в штатном режиме и длился 30 минут. После этого полета техники проверили самолет. Абсолютно все датчики были зелеными. Так что самолет был полностью исправен и готов к полету.

Пилоты Александр Николаевич Яблонцев и Александр Кочетков были в хорошем настроении. Сфотографировались с индонезийскими бортпроводницами:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Полетные инженеры Денис Рахимов и Леша Киркин тоже были в отличном настроении. Я им показал эту фотографию на экранчике фотоаппарата и они сказали, что когда вернутся, повесят ее у себя в кабинете…

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

На борт поднялись люди и самолет улетел. Среди них было много индонезийских бортпроводниц, которых я фотографировал до полета. Я их увидел через стекло, когда они поднимались на борт. Хотел сбегать их сфотографировать в салоне, но не успел. Дверь закрыли.

Из нашей делегации, на земле остались 23 человека. В самолет поднялись 6 наших + 2 человека из офиса Сухого в Москве, которые прилетели в Индонезию специально ради этого полета с заказчиками.

Первые полчаса все сидели в аэропорту и занимались своими делами. Через некоторое время пришел представитель аэропорта и сказал, что они потеряли связь с самолетом и он пропал с радаров. Мы вышли на поле и стали всматриваться в небо и встречать каждый самолет.

Прикинули, что топлива у него было где-то 3,8 тонны и ему этого должно было хватить на 2 часа полета. Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и куда-то посадить. Никто не верил, что с самолетом может произойти катастрофа, так как, еще раз повторю, он был полностью исправен, а за штурвалом сидел один из самых опытных летчиков страны, шеф-пилот Сухого Яблонцев Александр Николаевич.

Через полтора часа в аэропорту объявили предтревожное состояние, но поисковый вертолет не высылали, мотивируя это тем, что на борту еще есть топливо.

Через 2 часа, после того, как топливо должно было закончиться, снарядили вертолет и он улетел в сторону горы Салак, рядом с которой была потеряна связь с самолетом. Плохие погодные условия не позволили ему подлететь близко к горе и он вернулся.

Ночью поисковая операция продолжалась на земле. В ней участвовали 600 человек — военные, полиция и местные.

В аэропорту развернули штаб поисковой операции. Люди весь вечер стояли у карты и пытались понять, где может находиться самолет:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Мы сидели тут же и следили за новостями по телевизору:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Через пару часов на карте нарисовали предполагаемую траекторию полета суперджета, якобы срисованную с радара. Кто ее рисовал я не видел:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Все сидели в штабе и ждали новостей весь вечер и ночь. Где-то в 3 часа принесли последнюю координату, переданную суперджетом на радар:

6°43'4.68«S

106°44'41.20»E

Высота 6100 футов

Мы вбили ее в Google Earth. Она оказалась ровно в центре горы Салак.

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Мы провели всю ночь в аэропорту. Поспали пару часов до рассвета. Рассвело в 5:52. Ночная операция плодов не принесла. Вертолеты должны были вылететь в 6:30 утра, но из-за плохих погодных условий вылет отложили до 8 утра:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Штаб перенесли из нашей комнаты в помещение под вышкой:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

На карте отметили координату, где была потеряна связь с самолетом. Гору разбили на 4 квадрата:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Вертолетчики обсуждали, где может быть самолет и вносили координаты в GPS:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Наконец в 8 утра вылетели:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Связь держали из штаба по радио. Минут через 15 нам сообщили, что вертолет нашел место падения самолета:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Передали его примерные координаты:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Вернулся вертолет и привез первую фотографию места падения самолета. Я ее раньше не публиковал:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Местное телевидение показывало туман над горой Салак. Это сложные условия для вертолета:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Через час погодные условия улучшились и вертолет вылетел еще раз. Стало понятно, что самолет врезался в гору. Надежда найти живых резко уменьшилась.

К месту катастрофы отправили 30 групп спасателей общей сложностью 350 человек. Доступ к этому месту был сильно осложнен рельефом местности. Спасатели карабкались практически на вертикальную стену с наклоном 80-85 градусов. Они пытались строить лестницы, чтобы добраться до места:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

В аэропорт приехал президент Индонезии, ознакомился с последними данными поисков и дал пресс-конференцию:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Перед штабом постоянно стояли какие-то люди. Доступ в штаб был для нас полностью открыт и я ходил туда каждые полчаса узнвать последние новости:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Вечером прилетел Михаил Асланович Погосян. Было совещание на котором решали как дальше вести спасательные работы:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

В этот день спасателям так и не удалось добраться до самолета и они опять заночевали в лесу.

Следующим утром местное телевидение показало обломки хвоста с эмблемой супержжета. Стало ясно, что это обломки действительно нашего самолета, а не какого-то другого. Дело в том, что за последние 10 лет на этой горе разбилось 7 самолетов:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

В штаб периодически приезжали индонезийские министры. Для них проводили подробные брифинги. Во время конкретно этого брифинга в комнату забежал военный и что-то сказал начальнику штаба. После этого он отвернулся от министра и сказал мне: «We found 10 bodies». Это было в 13:11 по местному времени:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Здесь же, на этом брифинге они показали траекторию самолета и направление движения поисковых отрядов:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Местное телевидение начало показывать кадры эвакуации контейнеров с останками жертв:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

В медиа-центре устроили пресс-конференцию на которой объявили, что найдено уже 12 тел:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Вечером здесь же свою пресс-конференцию провел Михаил Асланович Погосян:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

С наступлением темноты поиски были приостановлены. Военные нанесли на карту координаты 3 вертолетных площадок и месторасположение поисковых отрядов. Эти отряды упаковывали останки в контейнеры на месте катастрофы, а затем на руках несли их до вертолетных площадок. Путь занимал 2 часа:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

На следующий день на поле пустили прессу. Здесь дежурило очень много машин скорой помощи:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Контейнеры привозили на вертолете. Солдаты в марлевых повязках и перчатках ожидали рядом с каретами скорой помощи:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Контейнеры были весьма тяжелые и несли их по несколько человек:

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

После этого я улетел

Пусть земля будет пухом всем, кто был на этом рейсе...

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)

Источник
Проголосуйте за этот материал!
+20
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий