+20
Хронология катастрофы Суперджета (41 фото)
Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму.
График был следующий: первый день — перелет в новую страну,
второй день — презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту,
третий день перелет в очередную страну и так по кругу.
Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге.
Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет.
Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь,
а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке.
Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…»
Сергей Доля пишет: «Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…
Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму.
График был следующий: первый день — перелет в новую страну,
второй день — презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту,
третий день перелет в очередную страну и так по кругу.
Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге.
Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет.
Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь,
а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке.
Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…»
В Индонезию мы прилетели по графику. Здесь у Сухого уже был заказчик авиакомпания Sky Aviation, которая покупает 12 самолетов. Желающих полетать на новом самолете было много и Сухой решил сделать не один, а два демополета.
Первый полет прошел в штатном режиме и длился 30 минут. После этого полета техники проверили самолет. Абсолютно все датчики были зелеными. Так что самолет был полностью исправен и готов к полету.
Пилоты Александр Николаевич Яблонцев и Александр Кочетков были в хорошем настроении. Сфотографировались с индонезийскими бортпроводницами:
Полетные инженеры Денис Рахимов и Леша Киркин тоже были в отличном настроении. Я им показал эту фотографию на экранчике фотоаппарата и они сказали, что когда вернутся, повесят ее у себя в кабинете…
На борт поднялись люди и самолет улетел. Среди них было много индонезийских бортпроводниц, которых я фотографировал до полета. Я их увидел через стекло, когда они поднимались на борт. Хотел сбегать их сфотографировать в салоне, но не успел. Дверь закрыли.
Из нашей делегации, на земле остались 23 человека. В самолет поднялись 6 наших + 2 человека из офиса Сухого в Москве, которые прилетели в Индонезию специально ради этого полета с заказчиками.
Первые полчаса все сидели в аэропорту и занимались своими делами. Через некоторое время пришел представитель аэропорта и сказал, что они потеряли связь с самолетом и он пропал с радаров. Мы вышли на поле и стали всматриваться в небо и встречать каждый самолет.
Прикинули, что топлива у него было где-то 3,8 тонны и ему этого должно было хватить на 2 часа полета. Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и куда-то посадить. Никто не верил, что с самолетом может произойти катастрофа, так как, еще раз повторю, он был полностью исправен, а за штурвалом сидел один из самых опытных летчиков страны, шеф-пилот Сухого Яблонцев Александр Николаевич.
Через полтора часа в аэропорту объявили предтревожное состояние, но поисковый вертолет не высылали, мотивируя это тем, что на борту еще есть топливо.
Через 2 часа, после того, как топливо должно было закончиться, снарядили вертолет и он улетел в сторону горы Салак, рядом с которой была потеряна связь с самолетом. Плохие погодные условия не позволили ему подлететь близко к горе и он вернулся.
Ночью поисковая операция продолжалась на земле. В ней участвовали 600 человек — военные, полиция и местные.
В аэропорту развернули штаб поисковой операции. Люди весь вечер стояли у карты и пытались понять, где может находиться самолет:
Мы сидели тут же и следили за новостями по телевизору:
Через пару часов на карте нарисовали предполагаемую траекторию полета суперджета, якобы срисованную с радара. Кто ее рисовал я не видел:
Все сидели в штабе и ждали новостей весь вечер и ночь. Где-то в 3 часа принесли последнюю координату, переданную суперджетом на радар:
6°43'4.68«S
106°44'41.20»E
Высота 6100 футов
Мы вбили ее в Google Earth. Она оказалась ровно в центре горы Салак.
Мы провели всю ночь в аэропорту. Поспали пару часов до рассвета. Рассвело в 5:52. Ночная операция плодов не принесла. Вертолеты должны были вылететь в 6:30 утра, но из-за плохих погодных условий вылет отложили до 8 утра:
Штаб перенесли из нашей комнаты в помещение под вышкой:
На карте отметили координату, где была потеряна связь с самолетом. Гору разбили на 4 квадрата:
Вертолетчики обсуждали, где может быть самолет и вносили координаты в GPS:
Наконец в 8 утра вылетели:
Связь держали из штаба по радио. Минут через 15 нам сообщили, что вертолет нашел место падения самолета:
Передали его примерные координаты:
Вернулся вертолет и привез первую фотографию места падения самолета. Я ее раньше не публиковал:
Местное телевидение показывало туман над горой Салак. Это сложные условия для вертолета:
Через час погодные условия улучшились и вертолет вылетел еще раз. Стало понятно, что самолет врезался в гору. Надежда найти живых резко уменьшилась.
К месту катастрофы отправили 30 групп спасателей общей сложностью 350 человек. Доступ к этому месту был сильно осложнен рельефом местности. Спасатели карабкались практически на вертикальную стену с наклоном 80-85 градусов. Они пытались строить лестницы, чтобы добраться до места:
В аэропорт приехал президент Индонезии, ознакомился с последними данными поисков и дал пресс-конференцию:
Перед штабом постоянно стояли какие-то люди. Доступ в штаб был для нас полностью открыт и я ходил туда каждые полчаса узнвать последние новости:
Вечером прилетел Михаил Асланович Погосян. Было совещание на котором решали как дальше вести спасательные работы:
В этот день спасателям так и не удалось добраться до самолета и они опять заночевали в лесу.
Следующим утром местное телевидение показало обломки хвоста с эмблемой супержжета. Стало ясно, что это обломки действительно нашего самолета, а не какого-то другого. Дело в том, что за последние 10 лет на этой горе разбилось 7 самолетов:
В штаб периодически приезжали индонезийские министры. Для них проводили подробные брифинги. Во время конкретно этого брифинга в комнату забежал военный и что-то сказал начальнику штаба. После этого он отвернулся от министра и сказал мне: «We found 10 bodies». Это было в 13:11 по местному времени:
Здесь же, на этом брифинге они показали траекторию самолета и направление движения поисковых отрядов:
Местное телевидение начало показывать кадры эвакуации контейнеров с останками жертв:
В медиа-центре устроили пресс-конференцию на которой объявили, что найдено уже 12 тел:
Вечером здесь же свою пресс-конференцию провел Михаил Асланович Погосян:
С наступлением темноты поиски были приостановлены. Военные нанесли на карту координаты 3 вертолетных площадок и месторасположение поисковых отрядов. Эти отряды упаковывали останки в контейнеры на месте катастрофы, а затем на руках несли их до вертолетных площадок. Путь занимал 2 часа:
На следующий день на поле пустили прессу. Здесь дежурило очень много машин скорой помощи:
Контейнеры привозили на вертолете. Солдаты в марлевых повязках и перчатках ожидали рядом с каретами скорой помощи:
Контейнеры были весьма тяжелые и несли их по несколько человек:
После этого я улетел
Пусть земля будет пухом всем, кто был на этом рейсе...
Источник
Проголосуйте за этот материал!
+20
0 комментариев